Беспечным ездокам приходит срок

прямая линия с Александром Михайловичем Зиновьевым - зав. отделом транспорта и связи Администрации города Владимира.

Беспечным ездокам приходит срок

прямая линия

Личное дело

Александр Михайлович Зиновьев – работает во Владимирской мэрии, зав. отделом транспорта и связи. Коренной ковровец. Первая рабочая специальность – токарь на "ЗиДе". Отдал этому предприятию 20 лет трудовой биографии. Два года проработал на владимирском "Точмаше". В 1983 году закончил Ковровский электромеханический техникум. В 1993 году получил диплом выпускника Московского автодорожного института. Возглавлял АТП "Облснабсбыта", позже руководил первой независимой страховой компанией "Владрезерв", ЗАО "Пищепром". С мая этого года работает в администрации города Владимира. Женат. У него двое взрослых детей. В свободное время, которого, как признается, очень немного, посещает тренажерный зал, слушает музыку и старается побыть с внуками.

Маршрутки
не отпускают

Летом много говорили о конкурсе для перевозчиков, цель которого – отсеять мелких частников. Но вот уже осень, а в работе маршруток ничего не изменилось. Будут ли перестановки на рынке перевозок?

– Давайте договоримся сразу: никто никого убирать, отсеивать, выпихивать с рынка не будет. Но и в том виде, что сейчас, маршрутные перевозки не останутся. Получилось, что перевозчики и администрация существуют параллельно, поскольку насыщение этого рынка шло без плана и перспективы. Один из результатов этой "стихийности" – выдача договоров на одни и те же маршруты. Более того, никто не контролировал, как перевозчики выполняли условия договоров. Поэтому и возникла необходимость создания концепции реформирования городского транспорта. Пока идет анализ транспортного рынка: какова потребность в маршрутах, сколько необходимо транспорта на нем, каково техническое состояние перевозчиков. Конечно, нам было бы проще работать с уже состоявшимися фирмами, где есть и материальная, и техническая базы.

Прошла информация, что все изменения затеиваются только для того, чтобы государственное предприятие ПАТП-1 получило место на транспортном рынке. Однако на нем оно не прижилось. Почему же сейчас его тянут за уши из болота?

– Это не так. Все решит конкурс. Сможет ли ПАТП-1 выполнить его условия и обеспечить перевозку пассажиров на пригородных маршрутах без срывов? Сегодня практически ежедневно поступают жалобы на его работу: машина сломалась, рейс отменили… Суть реформирования – создать такие условия для перевозчиков, чтобы они стремились вкладывать в маршрут инвестиции. А это возможно только если у них будут долгосрочные перспективы. Но это не значит, что "прописка" на маршрут станет выдаваться на веки вечные: нарушителям условий договора с администрацией пощады не будет.

Алло, это "Прямая линия"?

Вчера опоздала на работу из-за того, что полчаса не могла выйти из маршрутки. Заклинило дверь, и все пассажиры сидели и ждали, пока водитель отожмет ее монтировкой. Он долго мучился, но отжал. Кстати, на двери этой маршрутки изумительная надпись: "Дверью не хлопать, Бога ради". Городская администрация вообще следит за теми, кто выходит в рейс?

– Вот от таких перевозчиков администрация и хочет сейчас избавиться. В концепции реформирования транспортного рынка города, в частности, будет ужесточено требование к техническому состоянию автобусов.

Моя "шестерка",
где ты?

Александр Михайлович, послетого, как исчез троллейбус 14-го маршрута, с рынка на Батурина стало невозможно добраться до Доброго без пересадок. Очень неудобно с тяжелыми сумками подниматься в гору к парку, либо пересаживаться. Вы, как руководитель, обратите, пожалуйста, внимание на этот транспортный "пробел".

– Мы пока убрали 14-й маршрут, поскольку он не оправдал себя. Но в то же время удлинили 15-й и 9-й маршруты. И все же образовался определенный разрыв в передвижении пассажиров – им приходится пересаживаться на остановке "Центральный рынок". Но очень скоро – в четвертом квартале – появится новая маршрутная троллейбусная сеть. Недостатки и огрехи с учетом пожеланий жителей мы исправим.

Скажите, куда исчезла "шестерка", мой любимый маршрут? От ВХЗ стало трудно уехать…

– Мы сняли часть маршрутных такси с шестого маршрута на седьмой. Хотя остановку "ВХЗ" рассматриваем как транзитный пункт и транспорта по этой артерии проходит очень много. Контрольная группа нашего отдела сейчас проверяет загруженность маршрутов и на этом направлении еще появятся рейсы. А "шестерки" мы вернем уже на следующей неделе.

Переправа
без моста

Александр Михайлович, по Вашей информации, когда будут сняты ограничения на движение по временному мосту через Клязьму?

– Работы на мосту ведутся круглосуточно. Создается коммуникационная развязка. Но если бы не плавун, на который наткнулись рабочие (и, кстати, очень серьезной помехой он оказался – едва не потеряли бур), то сроки ремонта не сдвинули. Мы же стремимся организовать бесперебойную работу транспорта. Ходят 25 автобусов по этому маршруту. Больше пускать нет смысла: они будут "толкаться" на дороге. Я надеюсь, что ремонтники уложатся в сроки, хотя никто не исключает фактор неожиданности.

"Прямая линия"? Хочу пожаловаться. Очередь на посадку в "семерку" в городе нередко просто огромная – до хлебного магазина. Администрация намерена решать проблему тех, кому надо уехать в Загородный?

– С первого сентября мы добавили на маршрут семь машин. Просчитали, и теперь они подходят ежеминутно. У нас не было бы проблем и с перевозкой жителей Коммунара, Загородного… Но к ним присоединяются "транзитники" – пассажиры из пригородных автобусов: Радужный, Судогда, Гусь-Хрустальный, Вяткино. Вот тогда и возникают очереди.

Льготы есть! Они не могут не быть…

Скажите, Александр Михайлович, будут ли льготы у студентов и школьников на проезд в маршрутках ?

– Льготные проездные билеты есть в троллейбусах для студентов и школьников. А что касается льгот на других видах транспорта, то советую обращаться к вашему депутату. Пусть выходит с инициативой в горсовет. Если его поддержат, то инициатива станет решением -руководством к действию для администрации.

Когда ветераны получат льготы на проезд в автобусах?

– Льготы в троллейбусах предоставляются "Владгорэлектротранспортом". Однако при заключении договоров с перевозчиками маршрутных такси оговаривалось условие предоставления льгот шести категориям граждан. Их список должен быть в каждом такси. Но мы планируем открытие и новых муниципальных маршрутов, где будут льготы для ветеранов и пенсионеров. Кстати, уже сейчас у них есть право на льготный проезд в автобусах следующих маршрутов: N1Ф, N7, N21Ф.

Я – на "Прямой линии"? Помогите, пожалуйста. В "Лайне" восьмого маршрута с меня, ветерана войны, требуют плату за проезд. Законно ли это и что за неразбериха с количеством льготников в маршрутках – то их восемь, то шесть, то три, то нет вовсе?

– Действительно, единообразия в этом вопросе сейчас нет. Но оно обязательно появится очень скоро – в октябре-ноябре. Я понял ваш вопрос и возьму его на карандаш.

Когда простые смертные без "корочек" перестанут платить за всех льготников? Наши кошельки не бездонные…

– Дотации за льготников – 47 категорий, по имеющейся у меня информации, будут переведены в адресные. Это решение готовится на уровне правительства. Кроме того, предполагается введение в городе единого талона на проезд в муниципальном транспорте, чтобы таким образом упорядочить количество льготников и исключить тех, кто сам себе нарисовал или купил удостоверение. Мы надеемся, что таким образом мы узнаем реальное количество льготников. Проблема-то федеральная, но пути ее решения ищут в каждом регионе.

Александр Михайлович, у меня вопрос от, наверное, очень многих пенсионеров. Не собираетесь ли Вы отменить льготы для нас на проезд в троллейбусе?

– Ни в коем случае!

– Спасибо большое. Это – единственная наша радость.

Таксисты "на карандаше"

Во многих городах установлены жесткие правила для таксомоторных фирм и частных перевозчиков. У нас предполагается нечто подобное?

– Да. Вместе с ГИБДД работаем по разработке положения по таксомоторам. Пока они бесконтрольные и варятся в собственном соку. Мы планируем утвердить места стоянок и разработать специальный жетон – некий определитель принадлежности таксиста: индивидуал либо сотрудник фирмы.

На сессии горсовета мы планируем утвердить маршруты как собственность города и на основании этого работать с перевозчиками. По нашим подсчетам, до 40 процентов таксистов работают без лицензий. Среди них нередко идут разборки, причем криминального характера. Но мы заключим договора и упорядочим этот рынок перевозок. Однако стоимость их услуг определит рынок – это не наша компетенция.

На каком основании в маршрутках повышается стоимость проезда сразу после того, как растет цена билета в троллейбусах?

– Я считаю это вполне обоснованным. Разница в стоимости проезда в троллейбусах и в автобусах типа "Манн" должна быть не меньше рубля. Уровень затрат и уровень комфорта в последних намного выше, чем у "Горэлектротранспорта". Пока мы ездим за 3,5 рубля. Но я убежден, что люди должны понимать: за комфорт надо платить.

Как Вы сами оцениваете работу городского транспорта?

– Судя по наполняемости пассажирского потока и по количеству жалоб на работу общественного транспорта (а их немного), дела обстоят не так уж плохо. Однако вопросы технического состояния транспорта и безопасности движения остаются актуальными. Будем решать их.

Записала

Светлана Салатаева.

Фото Александра КЛЫГИНА и Александра САБОВА.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике