тема дня

Не базарьте: включат счетчик

Скоро придется платить за каждый телефонный звонок.

Хотим ли мы перейти на повременную оплату телефонных разговоров с домашнего номера?

На этот вопрос владимирцы дают самые разные ответы.

Полина Семенова, студентка, считает, что ей придется туго. Она уже сегодня не укладывается в предварительный лимит Владимирской городской телефонной станции, который сегодня составляет триста минут. Полина завидует тем, у кого есть служебный телефон. На него можно повесить значительную часть домашней болтовни. Девушка считает, что ей будет выгоднее пользоваться сотовым телефоном.

Другая наша собеседница – Мария Сабова, считает, что ничего страшного не произойдет. Они с сестрой Ниной вдвоем, да еще с "помощью" родителей, укладываются в отведенное время. И вряд ли они превысят лимит. Строгий папа научит, как экономить семейный бюджет.

Не волнуется по поводу грядущих перемен и работница завода "Автоприбор" Марина Серебрякова. Она и половины установленной квоты не выбирает – может быть, потому, что весь день на работе.

Как скоро вы ждете перемен?

На этот вопрос наши собеседники отвечали по-разному. Кто-то считает, что это произойдет не очень скоро. Пока Госдума раскачается и примет нужное решение, пройдет полгода, а то и год. А другие полагают, что дело уже решенное. Связисты Владимира давно каждому своему абоненту сообщают, сколько минут в месяц он наговорил. Но это пока лишь теоретические расчеты.

Чьим приказом будет введена "повременка" в действие и, главное, когда? Это зависит от двух ведомств – Минюста и Министерства по антимонопольной политике (МАП).

По словам заместителя по экономике ОАО "Электросвязь" Людмилы Головановой, от МАП зависит вся ценовая политика монополий в России. Связисты – это монополисты. МАП определяет методику и тарифы расчетов с населением за телефонные услуги. Но приобретают они законную силу только после регистрации их в Минюсте. Новые методики расчетов с населением за услуги связи ему уже представлены. Они зарегистрированы, а значит, скоро начнут действовать. На наш вопрос, потребуется ли их утвердить решением местных органов власти, Людмила Владимировна ответила, что в этом нет необходимости. В данном случае органы власти сами являются обычными пользователями услуг связи.

Итак, дело решенное. В недалеком будущем все владельцы телефонов ГТС перейдут на "повременку".

Отвечает ОАО "Электросвязь"

Там нам сообщили, что абонентная плата будет складываться из двух составляющих: постоянной и переменной. Первую определит Министерство по антимонопольной политике. Эти деньги пойдут на обслуживание телефонной сети. Взиматься они будут вне зависимости от того, разговаривали вы по телефону или нет. Постоянная составляющая предполагается в размере 60 процентов от абонентной платы.

Переменная же составляющая зависит от времени, которое наговорил абонент. В такой ситуации для населения очень важно сохранить бесплатные социальные телефоны. Они позволяют позвонить в скорую помощь, милицию, службу спасения, благотворительные общества. Есть города, где в социальный список включается до 40 различных организаций. По официальным данным ОАО "Электросвязь", в нашем регионе не будут тарифицированы телефонные соединения с экстренными и аварийными городскими службами: 01, 02, 03, 04, 05, 08 (служба ремонта местной телефонной сети), 09, междугородные и международные справочно-информационные и заказные службы. Каждый регион определяет для себя самостоятельно. Это зависит от возможностей местного бюджета. Если администрация согласна оплачивать такие звонки, она должна заключить об этом договор с компанией электросвязи.

Новые условия коснутся и льготников. Свои 50 процентов они станут платить только от постоянной составляющей, а поминутно – как все, то есть сколько наговорят.

С клиентом
спорит машина

Владимирская ГТС третий год регулярно извещает своих абонентов о том, сколько минут за истекший месяц они занимали телефонные линии. Однако имеющееся оборудование устарело. Его технические возможности сегодня не соответствуют современным требованиям. Например, оно не фиксирует номер вызываемого абонента, не позволяет вести посекундный учет времени, потому и подлежит замене. К концу августа планируется завершить монтаж нового оборудования. Стоимость его превышает 100 тысяч долларов. Новое оборудование позволяет иметь полную и достоверную информацию о том, когда был сделан звонок, куда и кому, как долго длился разговор. В случае, если абонент будет выражать несогласие с суммой предъявленного ему счета, компания может доказать его достоверность.

Очень важное обстоятельство. После введения нового оборудования в действие жители Владимира еще в течение трех месяцев будут получать счета по новому тарифу без предъявления их к оплате. Конкретная дата перехода Владимирской ГТС на повременную оплату телефонных разговоров не определена. К тому же МАП не утвердил еще тарифный план повременного учета местных телефонных соединений для ОАО "Электросвязь" Владимирской области.

Светлана Александрова,

Наталья Шапошникова.

Нововведение, к которому мы только готовимся, уже действует в 200 населенных пунктах России. В этом году поминутная оплата будет введена в 37 регионах.

По словам связистов, в тех компаниях электросвязи, где уже действует новая система, в течение первых 3-6 месяцев после ее введения связисты теряют значительную часть своих доходов. Что касается населения, то примерно 60 процентов начинает платить меньше, 20 процентов – столько же, и 20 процентов – больше.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике