Власти развивают “экстремальный туризм”

Звонок из музея-заповедника. Взволнованный экскурсовод сообщает, что сотрудники ГАИ запрещают парковать экскурсионные автобусы, как обычно, на ул. Летнеперевозинской у Золотых ворот. Даже и иностранным туристам.

тема дня

Власти развивают "экстремальный туризм"

Звонок из музея-заповедника. Взволнованный экскурсовод сообщает, что сотрудники ГАИ запрещают парковать экскурсионные автобусы, как обычно, на ул. Летнеперевозинской у Золотых ворот. Даже и иностранным туристам.

Сотрудников музея никто заранее не уведомил о том, что по этой узкой старинной улочке в течение двух недель сплошным потоком пойдут в объезд автобусы в Загородный парк.

Наши туристы – не сахарные?

Скандал! Разве можно объяснить ошалевшему от дороги и жары иностранному (наши ко всему привыкли) туристу, как правило, пожилому человеку, почему он по солнцепеку должен добежать до туалета в районе Кукольного театра или памятника Александру Невскому. Затем, осмотрев белокаменные соборы, галопом (чтобы успеть до закрытия) нестись к Золотым воротам, Старому городу, Музею хрусталя.

Так много звучит деклараций о необходимости развития туризма во Владимире. Работники музея-заповедника ведут постоянный учет и знают, что в этом году столица древней Руси может выйти на миллион туристов в год. Только организованных туристов сегодня в день приезжает более 20 групп. Как можно было упустить из вида важнейший для привлечения туристов фактор – удобство и комфорт для них?

С ГАИ музею удалось договориться: автобусы с иностранцами все же будут парковать на стоянке возле Золотых ворот, а наши – не сахарные, не растают и по жаре побегают.

Стоявший на посту лейтенант ГАИ (просивший его не называть) с ходу выложил несколько возможных разумных решений проблемы. Он и сам бы все урегулировал, но приказа не поступало…

Вторая
сторона медали

Слухи о том, что автобусы в Загородный парк в связи с ремонтом моста могут на пару недель пустить в объезд по Летнеперевозинской, ходили по городу давно. Но, честно говоря, не очень верилось, что руководство города на это решится: слишком уж крута и узка там дорога. Руководство "БигАвтоТранса" (перевозчик на этом маршруте) предупреждало о повышенной опасности маршрута. И их аргументы можно понять: у них же "пазики", а не горные козлы. Но решение было принято. В этой ситуации не понятна только позиция городской ГАИ. Почему ее руководство разрешило движение автобусов по маршруту, напоминающему цирковой трюк? Пять постов ГАИ на 300 метрах объезда свидетельствуют о том, что водители "БигАвтоТранса" выполняют почти смертельный номер. Особенно если учесть, что по узенькой, почти вертикально уходящей вниз улочке "пазики" и "газели" идут друг за другом с интервалом 30 – 40 секунд.

К 1 сентября
надо вернуться
к старой схеме

16 августа. Пятница. 17 часов. Самый острый транспортный пик. Остановка на ул. Гагарина. Молодые владимирцы таких очередей никогда не видели – от Кукольного театра до магазина "Хлеб". Но буквально через 7 – 8 минут наши собеседники из хвоста очереди уже сидели в автобусе.

Удивительно, но пассажиры маршрута N 7 довольны: с таким комфортом их еще никогда не возили – все только сидя. Да еще со льготами в полном объеме, как в троллейбусе. 26 автобусов, как заведенные, носятся по кругу до Загородного и обратно.

Сотрудники ГАИ заверили, что на маршруте мы обязательно встретим директора "БигАвтоТранса" А. Биганова. Он здесь целый день. И действительно, увидев фотокамеру, А. Биганов сам подошел к нам.

По его мнению, на маршруте в Загородный парк бывает два ажиотажных всплеска: утром в течение часа-полутора, когда надо быстро вывезти основной поток пассажиров из-за реки. И вечером вернуть людей домой. Все остальное время – относительно спокойно. В часы пик режим работы крайне напряжен. Малейший срыв моментально приведет к образованию людского затора в центре города. Поэтому работу в это время координирует сам директор. Он говорит:

– Мы изначально поставили условие – на маршруте работают только наши машины. В этом случае мы гарантируем безопасность перевозки пассажиров. Мы несем ответственность и за техническое состояние автобусов, и за работу водителей. Кто-то один должен быть ответствен. А у семи нянек дитя без глазу.

– Обещанные сроки у нас редко соблюдаются. Сколько вы можете выдержать такой режим работы?

– Я отдаю себе отчет, что к 23 августа, скорее всего, работы на мосту не будут завершены. Но к 1 сентября во что бы то ни стало необходимо вернуться к старой схеме перевозок. Когда поедут школьники и студенты, объемы резко возрастут. И с ними уже справиться будет невозможно. И не потому, что у нас не хватит автобусов и организованности. Пропускная способность ул. Гагарина и площади у Золотых ворот не позволят увеличить число автобусов. Даже сейчас автобусы могли бы делать круг не за 30 минут, а быстрее. Но слишком много времени отнимает посадка в автобус и стояние под светофором…

Мы стали свидетелями, как, подымая густые облака пыли, неслись из Загородного к длинной очереди на улице Гагарина через один пустые автобусы. Не получается у нас жить, не испытывая судьбу. Такие испытания сами себе придумываем. Без лишней порции адреналина нам и жизнь не в жизнь.

Валентина КНЯЗЬКОВА.

Фото Александра САБОВА.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике