ЦУМ “Валентина” Вторая молодость

Один знакомый мальчуган очень мудро сказал: "В магазин надо ходить не за покупками, а чтобы знать, о чем мечтать". Мы забыли, а может, и не знали мудрость Древнего...

ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ

ЦУМ "Валентина"

Вторая молодость

Один знакомый мальчуган очень мудро сказал: "В магазин надо ходить не за покупками, а чтобы знать, о чем мечтать". Мы забыли, а может, и не знали мудрость Древнего Востока: все наши желания исполняются. Надо только очень захотеть. Но проблема еще и в другом. Загнанные в угол постоянным безденежьем, мы растеряли свои желания. Зачем себя зря мучить, если денег все равно нет. Психологи же заверяют, что желание первично. Будет искреннее, сильное желание, обязательно появится и возможность заработать деньги.

Новый имидж старой знакомой

У каждого города есть свои знаковые места, без которых он становится безликим. Согласитесь, представить сегодня Владимир без ЦУМа "Валентина" просто невозможно. И, несмотря на свою молодость (в этом году "Валентина" готовится отметить сорокалетие) по сравнению с древностью белокаменных шедевров, главный торговый дом нашего города совершенно заслуженно стал визитной карточкой нашего города.

Кто из нас, намучившись в поисках позарез нужного товара, не слышал добрый совет: "Ты поезжай в "Валентину", там есть". И там действительно все есть. Все, что душе угодно.

А как постоянно меняется наша хорошо знакомая "Валентина". Как мудрая женщина, она в постоянном поиске новизны и шарма, которые с годами лишь добавляют ей молодости.

Два-три месяца разлуки и вы ее не узнаете. Она снова другая. Откуда только силы берутся. Где время находит. Работает с утра до позднего вечера без выходных и праздников. И кого из нас в пиковой ситуации не выручала именно она, "Валентина". Как в гостеприимном доме, здесь тепло и уютно. Нас ждут, нам рады, готовят сюрпризы: то женщинам цветы на 8 Марта, то ребенку – куклу, а школьнику – ручку к новому учебному году от "Валентины".

А вы заметили, как похорошела "Валентина" за последний год. Это благодаря вмененному налогу появились деньги на развитие. В какой отдел ни зайдешь, прилавки ломятся от товаров, а глаза разбегаются. Сегодня самый большой выбор товаров почти по всем позициям предлагает "Валентина". И поэтому огромный универмаг столкнулся с нехваткой торговых площадей.

Аренда как способ выживания

При старой системе налогообложения без сдачи торговых площадей в аренду "Валентине" выжить было невозможно. Или пришлось бы менять свой классический профиль.

Хотя по нынешним прагматичным временам что плохого в аренде: раздал все и сиди, денежки собирай, только успевай их считать.

Но для такой работы трудовой коллектив не нужен. А "Валентина" в отличие от большинства торговых предприятий сохранила не только коллектив (почти 300 человек), но и социальный пакет для своих работников (все трудовые гарантии по КЗоТу, дотации на питание, путевки для детей, медпункт). Это то, что называют человеческим фактором. Им сегодня редко кто может похвастаться. Но время и опыт последнего десятилетия, в том числе и ЦУМа "Валентина", показывает, что в долгосрочной перспективе – это самая выгодная и надежная ставка.

И если еще несколько лет назад были все же сомнения, удержится ли "Валентина" на плаву в бушующем океане жесткой конкуренции, сегодня с уверенностью можно ответить: "Не дождетесь!" Все, кто пытался и пытается конкурировать с ЦУМом, явно уступают "Валентине". И самое главное – в профессионализме.

К сожалению, таковы реалии переходного периода – нам приходится жить в эпоху дилетантов. Профессионалы – товар штучный, в дефиците. Они – на вес золота. И с каждым днем цена на них растет.

В "Валентине" их сохранили, помогли вписаться в новые условия. Постоянная учеба, тренинги, работа с психологами – здесь норма жизни. Без этого в жесткой борьбе за покупателя сегодня не выстоять.

Именно сдача торговых площадей в аренду помогла пережить "Валентине" самые сложные времена. Но пришло время с ней расставаться. Тем более что главное оружие в конкурентной борьбе у центрального универмага – надежность и высочайшее качество. "Валентина" – это не какое-нибудь ЧП, которое сегодня есть, а завтра обанкротилось и исчезло. "Валентина" – это всерьез, надолго, вернее, навсегда.

И если вы купили товар с гарантией даже на три года, то нет никаких сомнений в гарантии этой гарантии. Авторитет и уважение – вещь бесценная, они нарабатываются годами, хотя теряются быстро.

К сожалению, арендаторы далеко не всегда это понимают. Для некоторых порой важнее принцип сиюминутной выгоды. Сегодня урвал, а завтра – трава не расти. А покупатель не разбирает, чей прилавок. Удар наносится по бренду "Валентина". И это тоже веская причина для отказа от аренды.

Миф о высоких ценах

Кто из нас не вздыхал с сожалением: "Всем хороша "Валентина", только цены значительно выше рыночных". И много пришлось приложить усилий, чтобы развеять этот миф.

"Не может быть, – возмущенно воскликнет читатель. – При их-то затратах. Они же не идиоты, чтобы торговать в убыток себе". Совершенно справедливое замечание. Не верите – сходите, убедитесь сами. На равнозначные товары цены в "Валентине" ничуть не выше, а порой и ниже.

Во-первых, за счет исключения из процесса торговли посредников. Прямые поставки от отечественных и зарубежных производителей – норма работы для универмага. А это снижает цену на 5-10 %.

Во-вторых, не устраивая бешеную гонку за прибылью, "Валентина" зарабатывает на больших оборотах, поэтому и торговая наценка -минимальная.

И в-третьих, система скидок в универмаге. Скидки до 50 % !!! На летние товары сезон скидок уже в разгаре. Такое мало кто может себе позволить.

"Тогда сколько же они накручивают, если столько скидывают?" – спросит скептик. В том-то и дело, что сам универмаг такую роскошь смог бы себе позволить максимум на 3 – 15 %. Все остальное идет за счет производителя. Так называемое взаимовыгодное сотрудничество в битве за покупателя.

Безукоризненную репутацию за деньги не купишь

Но такое доверие производителя надо заслужить. Сегодня владимирский универмаг "Валентина" имеет прямые поставки от крупнейших отечественных производителей товаров для населения, фирм Германии, Польши, Индонезии, Молдавии, Белоруссии, Италии, Испании, Португалии.

Отдел "Евромода" пока пользуется популярностью в основном у обеспеченных покупателей. Но за этим отделом будущее. Поэтому так ценят в "Валентине" сотрудничество с немецкой фирмой "Eugen Klein" и шведской "Kurt Kellermfnn". К сожалению, после дефолта 1998 года зарубежные партнеры отказываются работать под реализацию, требуя предоплаты. Для универмага это, естественно, тяжело. Идут переговоры с одной из западных страховых фирм, которая готова предложить "Валентине" месячную отсрочку по платежам. Но это дело будущего времени.

Отказываться же от такого сотрудничества никак нельзя. Покупатель очень скоро поймет, что евромода – это качество, за которое стоит платить деньги. И кто хотя бы раз позволил себе такую "роскошь", уже никогда не сможет от нее отказаться.

Специалисты "Валентины" считают себя ответственными за формирование вкуса у владимирского покупателя. Именно поэтому решено возобновить показ моделей в универмаге. А поскольку места катастрофически не хватает, то подиум изготавливают сборно-разборный. Так что ждите праздников моды во Владимире, в том числе и высокой.

"Изюминки" и советы от Валентины

Самый большой в городе ассортимент мужской и женской одежды: от нижнего белья, повседневной, домашней одежды до вечерних туалетов для любого возраста и на любой вкус.

Мужчины! Если вам надо приодеться, а вы испытываете страх перед магазинами, то "Валентина" – магазин, который вам нужен, поскольку именно там сегодня работают самые опытные продавцы, способные в считанные минуты из бесчисленного количества костюмов найти именно ваш.

Мужские сорочки от фирмы "Руссо" – самых модных и элегантных в этом сезоне расцветок по ценам в зависимости от того, какое количество хлопка вы можете себе позволить.

Если в образе настоящей женщины решающую роль играют прическа и обувь, то для делового человека главными составляющими являются: галстук, часы и обувь. Именно поэтому, покупая рубашку, мужчины долго и тщательно выбирают к ней два, а то и три галстука.

В нынешнем сезоне в моде галстуки в тон рубашке, светлые, в косую полоску.

Именно обувь больше всего может поведать окружающим о своем хозяине. Поэтому и к ее выбору надо подходить с особой тщательностью. "Валентина" предлагает в основном обувь отечественных фабрик совместного производства. Мягкую, удобную, из натуральной кожи. Прекрасно зарекомендовала себя белорусская обувь, но польская фирма "Wojas" – вне конкуренции: ни жалоб, ни возврата.

Вечно молодая и модная фирменная джинса в "Валентине" фирм H.I.S. и TOP SECRET. Прямые поставки, цены – ниже рыночных, качество – отменное. Детская "Глория Джинс" в рекомендациях не нуждается.

Ювелирные украшения всегда в моде. Во все времена на них спрос. Особым писком моды в этом сезоне стали драгоценные цветные камни (топаз, хризолит, аметист, гранат).

Если украшения из золота и серебра, изготовленные лучшими ювелирными заводами России (Костромской, "Наст" Санкт-Петербург, "Элит" Москва) – это классика, то бижутерия от "Картни Джи" (США) – современные формы и линии, без особых утонченностей в американском стиле.

Кажется, что найти свою нишу на рынке парфюмерии и косметики сегодня нет никакой возможности: все давно уже схвачено. А "Валентина" нашла своего покупателя. И как ни странно помогла ей в этом наша московская "Красная заря". Не смейтесь, а попробуйте духи "Зеленый чай" и сразу поймете, что и наши парфюмеры многое могут.

Особым спросом пользуется немецкая косметика "Sans soucis", изготовленная на термальных водах Баден-Бадена. Универмаг "Валентина" стал фактически дилером китайской косметики "Pulana". Не стоит снисходительно улыбаться – косметика отличного качества с добавками золота и серебра. Говорят, что, кто однажды ее попробовал, уже не мог о нее отказаться.

Ни один магазин в городе не может предложить такой выбор всевозможных тканей. Только тюлевого и гардинного полотна более 150 видов. Шелк, шерсть, бязь, ситец, махровые полотенца, постельное белье, пледы… А какой выбор знаменитых павловских платков, а цены… Сувенирные украшения для кухни – глаз не оторвать. На днях ждут необыкновенно красивое постельного белье из Польши.

Как только родителям и детям удается ориентироваться в отделах товаров для детей! Одних только игрушек больше шести тысяч наименований. От двухметрового дельфина до крошечного пупсика. Яркий трикотаж отличного качества (кто сегодня плохой возьмет, себе дороже выйдет) не только отечественный, но даже из Индонезии. Детская обувь – глаза разбегаются: магнитогорская, белорусская, московская "Антилопа". А в польской обуви ребенок сам как игрушка выглядит.

Искренне можно позавидовать нынешним малышам. Каких только прибамбасов не напридумывали по уходу за ними: прыгунки, рюкзачки, пологи. О возможности все это использовать в собственной жизни еще 10 лет назад никто в нашей стране вечного дефицита и мечтать не мог. А сегодня медленно, но уверенно, несмотря на приличную стоимость, они входят в нашу жизнь. К хорошему быстро привыкают.

"Товары для дома" – особая любовь каждого из нас. В "Валентине" этот отдел разрастается на глазах. Здесь не только выбор большой, но и цены зачастую ниже рыночных, на ту же клеенку. Нам предлагают не товар, а жизнь на качественно ином уровне. И не стоит пугаться, надо пробовать, пытаться на этот уровень выскочить: журчащие фонтаны для дома, искусственные водоемы для участка. Столовые дорожные наборы для пикников – совсем как из зарубежных фильмов нашей юности. Удивительно красивые мелочи, придающие очарование всей жизни.

А тем, кто ищет подходящую люстру или бра, советую обязательно заглянуть в "Валентину". Такого выбора хорошего качества классической формы итальянских светильников вы нигде больше не найдете. А можете выбрать белорусские, они, быть может, чуть по качеству уступают, но зато по цене в три-четыре раза дешевле.

Невозможно пройти мимо отдела "Сувениры". Изобилие предложения просто не подлежит описанию. Гжель, хохлома, керамика… Под стать "Сувенирам" отдел "Фарфор. Хрусталь". Сам Гусевской хрустальный завод считает этот отдел в ЦУМе центральной витриной своего предприятия. А чешский фарфор и богемское стекло идут по прямым поставкам.

Именно эти отделы подвергаются настоящему "погрому" перед праздниками, особенно новогодними.

А "Валентина" осваивает новые рубежи – теперь это бытовая техника. Вся – от холодильников, стиральных машин и газовых плит до аудиовидеотехники, телевизоров, пылесосов и электрочайников.

Надо шагать в ногу со временем, становиться супермаркетом, в котором можно будет купить все: от швейной иголки до автомобиля. Это – требование времени.

__________

Работники ЦУМа "Валентина" поздравляют коллег с профессиональным праздником!

Валентина КНЯЗЬКОВА.

Фото Александра САБОВА.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике