Залей бак до полного разорения

Почему дорожает бензин? Свои по-женски наивные вопросы корреспондент "Призыва" задала президенту Владимирской областной топливной ассоциации Николаю Тихомирову.

ТЕМА ДНЯ

Почему дорожает бензин?

Свои по-женски наивные вопросы корреспондент "Призыва" задала
президенту Владимирской областной топливной ассоциации Николаю
Тихомирову.

Топливный кризис – признак весны?

Рынка нефтепродуктов в России нет. Есть маленькая кучка
олигархов, которая поделила между собой наши природные ресурсы в
конце 80-х – начале 90-х, и теперь ими распоряжается. И
монополисты устанавливают правила игры и диктуют цены.

Топливный кризис – явление сезонное? Лишь отчасти. Из-за начала
сельхозработ потребность в бензине и дизельном топливе
действительно увеличивается. Но это не главный фактор. На самом
деле цены на бензин прыгают вверх, когда вскрывается Балтика.
Поскольку водные пути остаются самыми дешевыми при перевозке
нефтепродуктов, наши магнаты ждут весны.

И потом гонят в огромных количествах сырую нефть в Европу.
Следствие – дефицит нефтепродуктов на внутреннем рынке. Если в
прошлом году государство вводило квоты и ограничивало экспорт (и
цены на бензин в стране сильно не поднимались), то в этом году,
видимо, кто-то с кем-то договорился. Но это вопрос уже не ко мне
– к Касьянову.

Будут ли в июне расти цены?

По данным аналитиков Российского топливного союза, в июне можно
ждать подорожания нефтепродуктов процентов на 10. И до конца лета
цены будут медленно ползти вверх. Пик придется на август, а
осенью, может быть, планка немного опустится. Может быть.

Почем бензин у соседей?

Наша область традиционно весьма благополучна, если сравнивать с
соседними. В Иванове, Костроме, Ярославле, которые входят в
холдинг "Славнефть", цены выше, в Нижнем Новгороде, несмотря на
собственный нефтеперерабатывающий завод в Кстове, – тоже, а про
Москву и говорить не приходится. Вчера 95-й бензин в столице
стоил 10 руб., 92-й – 9.50 руб. Это на 1 – 1,30 руб. выше наших
цен.

Бензиновые магнаты осваивают Владимирщину?

Владимирскую область поделили пять бензиновых "монстров":
"Тюменская нефтяная компания" (под ее маркой работает около 60
заправок), "ЛУКОЙЛ" (69 АЗС), "ЮКОС" (3 АЗС), "Славнефть" (4 АЗС)
и ТАТнефть (11 АЗС). "ЛУКОЙЛ" выстраивает у нас свою сеть, вложив
деньги в единственного в области монополиста – бывший
"Владнефтепродукт", который в последнее время работал под маркой
"НОРСИ-ОЙЛ".

Есть также в области 30 операторов, работающих автономно, – они
закупают топливо там, где сочтут нужным, и сами устанавливают
цены.

Куда смотрит антимонопольный комитет?

Он может вмешиваться только в дела таких монополистов, как
"Владнефтепродукт": – по нашему законодательству контролировать
можно только тех, кто имеет больше 35% от общего рынка. Но
существенной корректировки в цены МАП обычно не вносит. Не оно в
нашей стране диктует правила игры.

Ковров:

бензина хоть залейся, но дорого

Топлива на городских АЗС – хоть залейся. Заправок ровно дюжина (а
было всего три 10 лет назад). Но цены, однако! АИ-93 зашкаливает
за 8 рублей за литр, А-76 подтягивается к семи, на том же уровне
и горючка для дизелей.

Шкурники тут же кинулись закупать ГСМ бочками, прятать их в
гаражных подвалах. Мелкий бизнесмен спешит перекинуть издержки на
стоимость товара. Хороший знакомый поставляет пресервы от
местного производителя во Владимир: "Теперь на каждую баночку
накину рублик – прорвемся!" Еще один дружбан "прудит" запчасти из
Самары: утро для него начинается с… фломастерской живописи,
бегает и исправляет ценники. Эти не пропадут. А вот знакомая
учительница, вздумавшая перебраться в областной центр, на грани
расстройства психики. Упаковала вещи, завербовала грузчиков, дала
аванс частному извозчику грузотакси – по сусекам все копейки
выскребла. Приезжает водила "бычка" и с порога: "Бабуля, еще по
полтинничку (50 коп.) на километр автопробега плати. Солярка
"скакнула", понимаешь!"

Оторопелый от топливного скачка шоферский народ волком смотрит на
служителей бензоколонки. Едва не до кровавых "разборок" доходит
из-за недолитого литра. А служители что, не люди? Им тоже жить
хочется: втихаря от работодателя механики АЗС корректируют
"счетчик жидкости". Операция десятиминутная.

Из множества топливных компаний, протянувших свои "щупальца" до
Коврова и окрестностей, бесчинствуют все же не все. Точный
рейтинг дают дальнобойщики. Они отдают предпочтение пунктам
заправки от "Татнефти": на АЗС чисто, честно и по цене терпимо
(на 2 рубля бывает дешевле). Разборчивые в топливе ковровские
водители, ощутив сервис, стремятся заезжать в Быковку (на трассе
Н.Новгород – Москва), где основалась АЗС этой компании.

Анатолий ПАРФЕНОВ.

г.Ковров.

Вязники:

не успеваем за скачками цен

К непрерывному подорожанию бензина наши люди относятся как к
неизбежному злу.

Свободную от клиента минутку "королеве бензоколонки" в районе
Вязниковской автостоянки выбрать трудно. Наконец она выпускает
пар по поводу вялотекущего роста цен: "Устали мы от этого
подорожания. Работаем сутки через трое. Приходим на очередную
смену – цена уже другая. А ведь мы – такие же потребители
бензина, как и наши клиенты".

К разговору подключается 35-летний Сергей Турандин, заправляющий
свою "девятку", – за рулем с 1998 года: "Темпы подорожания просто
удивляют. За какие-то два месяца цена литра 92-го бензина выросла
с 6.50 до 8.50. Вот и сейчас: съездил в Нижний, вернулся – а цена
опять другая. В Нижнем литр стоит 8.30 – 8.40 уже давно. Там цена
поднялась сразу после 6.50. А у нас – с промежуточным барьером
7.40 – 7.70. Заправщица права: проходит 3-4 дня, и жди перемен".

Увы, это не те перемены, которых ждут наши сердца.

Светлана ЛИФАНОВА.

г.Вязники.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике