18+

Сорок лошадиных сил под пятой точкой

Владимирская область вошла в топ-10 по приобретению мототехники

День рождения первого в мире мотоцикла – двухколесного детища немецких конструкторов Даймлера и Майбаха – владимирские байкеры отметили в минувшее воскресенье. Конструкцию изобрели в 1885 году, и называлась она Daimler Petroleum Reitwagen – «керосиновая повозка для верховой езды Даймлера». Владимирская область к наследию немцев относится очень пристрастно – в 2018-м, по данным аналитиков «Автостата», она вошла в десятку крупнейших региональных рынков мототехники в России. За 9 месяцев нынешнего года владимирцы приобрели 134 новых мотоцикла – это на 58% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А в лидерах по количественным показателям, конечно, остаются мегаполисы – Москва, Санкт-Петербург, а также Подмосковье.

Неучтённые сёдла

Получить объективные данные по количеству мотоциклов в области трудно. У нас, как по стране в целом, хватает «раритетчиков», чьи железные кони покупались ещё во времена перестройки. Часто, особенно в сельской местности, они даже не зарегистрированы. Не ставят на учёт и спортивные модели.

– У многих владельцев мототранспорта отсутствуют не только водительские удостоверения соответствующей категории, но и удостоверение водителя вообще, – сетуют сотрудники автоинспекции.

Общую картину по мотопарку страны даёт таблица «Автостата» за 2017 год. Общее количество мотоциклов в России – около 2,4 миллиона единиц. По числу этой техники наш регион в топ-10 в прошлом году не вошёл (а в нынешнем – попал). По наименованиям: больше всего у населения старых, ещё советских мотоциклов – марок «Иж», «Урал» и «Восход» (последний выпускался в Коврове).

Страна на колёсах

Что касается новой техники – на местном моторынке в продаже в основном доступные ходовые модели, более дорогие приобретают в салонах либо через интернет-ресурсы. Широтой ассортимента мотобрендов, захвативших постсоветское пространство, уже не удивишь. Поражают только ценники в салонах, доходящие до семизначных чисел.

Больше всего поклонников в России – у японки Honda (19% от общего объёма мотопродаж). Сервис объявлений «Юла авто» утверждает, что второе и третье места, соответственно, заняли «Иж» и «Урал». В топ-5 востребованных иностранцев попала ещё пара японцев – Yamaha и Suzuki. В лидерах дорогой мототехники лидирует американец Harley Davidson, есть любители моделей Ducati, BMW и KTM.

Техника байкеров

На чем ездят настоящие брутальные владимирские байкеры в кожаных «косухах»? Что выбирают профессиональные спортсмены-мотогонщики, инструкторы мотошкол, коллекционеры и просто любители мотоциклов? «В основном мы предпочитаем японские мотоциклы, – говорит вице-президент владимирского отделения международного байк-клуба «Волки» Денис Кулаков («DEN», WOLVES MC Vladimir). – Есть, конечно, приверженцы американского бренда Harley Davidson, но таких мало. Мотоциклы отечественного производства канули в Лету. И потом никто не будет ездить на дальние расстояния на таком агрегате».

Денис Кулаков («DEN», WOLVES MC Vladimir)

В арсенале мастера спорта, владимирского многократного призёра всероссийских соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе «супербайк» Андрея Чернова – три мотоединицы, среди которых знаменитая Yamaha. Кстати, 18 ноября – в День рождения мотоцикла – Андрей отметил и свой день рождения. «Встретил его обычно: в полдень – тренировка, вечером – встреча с друзьями, принимал подарки», – говорит спортсмен.

Андрей Чернов

– Мотоциклы мои знакомые выбирают исходя из личных предпочтений, назначения, цены, – сообщил инструктор одной из автошкол Владимира Сергей Стариков. – В нашей автошколе учат на малокубатурном «китайце», название даже не знаю (смеется). У меня лично Honda VTX 1800.

А известный ковровский коллекционер, мотопутешественник и основатель музея мотоциклов Владимирской области Лев Пестов как-то был замечен на улицах Владимира на уникальном довоенном мотоцикле BMW R-35 – одном из самых дорогих сейчас брендов в мире. В музее Льва насчитывается более 40 единиц мототехники, по которым наглядно можно увидеть историю советского и мирового мотостроения.

Лев Пестов

– Сейчас езжу на BMW RT 1100, – сказал коллекционер. – До него был Suzuki V-Strom 650, на котором мы с женой пять раз отправлялись в путешествия по Европе. Там предпочитают марку BMW. Из экспозиции музея техникой не пользуюсь, конечно. В коллекции мотоциклов много, все, за небольшим исключением, на ходу. Особенно хочется выделить Honda Dominator 650 Александра Нифонтова, прошедшего с ним “Ралли фараонов” и марафон Париж-Дакар.

Сергей Тимофеев, мотолюбитель: «У меня мопед «Орион», который, по существу, можно считать мотоциклом. Езжу на нём 5 лет на работу, на дачу или на рыбалку. Был бы моложе – купил бы что-то посерьезнее. А так за техосмотр и остальное платить не хочется. Сын пока на мотосамокате на даче катается».

Нас мало

Статистика утверждает, что Россия – самая немотоциклетная страна. Это в плане покупки новой техники. В год её реализуется примерно столько же, сколько в Нидерландах. Если брать количество проданных мотоциклов на душу населения, то ближайшие к нам страны – Польша и Венгрия, но даже там показатели в два раза выше, чем в России.

Можно, конечно, эту картину объяснить низкой покупательской способностью населения. Но, например, в Москве и крупных промышленных городах есть достаточное количество людей, способных купить хорошие мотоциклы. Но не тут-то было.

Так что дело не только в уровне доходов, но и в восприятии мотоцикла в обществе. Живуче представление о том, что мотоцикл – это выбор либо экстремалов, либо не слишком обеспеченных людей (если речь идёт о старых или дешёвых моделях). Есть проблема хранения мотоциклов, а ещё ездить по нашим дорогам на такой технике просто опасно. И всё же, судя по последним данным, продажи растут, а значит, есть надежда изменить ситуацию.

Татьяна Климова

Обсуждение 12

  • Лев:

    Тема мотоцикла в регионе развивается! Чего только стоят такие мероприятия как Чемпионат Европы по мотоболу в Коврове, шикарное мероприятие «ретро Гараж» в ВеЛесе, готовящийся этап Чемпионата Европы по мотокроссу в Коврове!!
    Ну и один из лучших мотомузеев в России тоже имеется :)

  • Татьяна:

    Статистики видно дома у себя владимирские мотоциклы считают)). Хорошо всё на бумаге, да забыли про овраги. А на Чемпионате и в музее мотики посчитать видимо забыли. А то бы цифры явно были другие ))

  • Лев:

    Ну, статистика в нашей стране вообще вещь веселая))

  • Юрий:

    А как попасть в этот мотомузей?

  • не развит мотоспорт в России, как и автоспорт.,
    по этому и мото культуры нет.
    по телеку не показывают, инфы почти нет, только фанаты знают где что смотреть, искать.
    отсюда безграмотность населения относительно мото.
    миф что мотоцикл это опасно и тп.
    а на самом деле ничего опасного нет, просто надо научится пользоваться.

  • Тимофей:

    С безграмотностью все итак ясно. Только у нас даже научить на мотах ездить толком не могут. Где уж до соревнований! Отсюда и мифы. А байкеры и вовсе обособленно держатся. К ним так запросто не попадешь. Только и остается в музей сходить, и то не понятно куда. Хоть бы вы как-то обьединились мотоциклисты все, да провели какой нито во Владимире мотофестиваль, чтоб вас в живую увидеть можно было. А то ездите не понятно где и только хвалитесь крутыми мотоциклами и успехами. А людям надо помочь. Научить. Провести пробные бесплатные тренировки, пригласить в какое то понятное место, например на массовое общегородское бесплатное мероприятие

  • Лев:

    Дорогу осилит идущий!)) зачем ждать, что кто-то разжует за вас? Знаете, как я поехал в свое первое мотопутешествие? Купил мотоцикл, открыл визу и… в Париж! Никто мне ничего не объяснял)). Я захотел и поехал!
    А к байкерам… многие там просто катаются от столба до столба.. ну и бухают). Не все конечно. Но многое там искусственно, т е скопировано с Америки.
    Музей находится на 11км а/д Владимир-Суздаль. «Станция33». Мимо не проедете. Работает без ввходных

  • По поводу мероприятий, так мы на протяжении многих лет проводим открытие и закрытие мотосезона, устраиваем концерты прийти на которые может любой желающий. И поводу к байкерами не подойти тоже очень интересно))) если кому-то интересна эта жизнь подходят, спрашивают так и пополняться мотоклубы новыми людьми.

  • Вот про байкеров зря вы так, мы катаемся как положено не от кафешки к кафешки, у многих наши братьев и пробеги от Мурманска до Сочи и от Минска и до Урала. Не надо путать для кого мотоцикл понт и побыстрей пробку обьехатьа для кого смысл и образ жизни. А музей действительно хороший, был там и многим советую.

  • Татьяна:

    Насчёт кафешек очевидно же, что не до бутылки, когда на дорогах машин с каждым годом всё больше. Тем более оказывается байкеры ездят на такие большие расстояния. Денис, так получается вы не американские хулиганы, а русские мотопутешественники? Кого же вы принимаете в мотоклуб? Все участники занимаются бизнесом или это люди определенных профессий? И возраст интересно какой? И какие требования к мотоциклу? В смысле быть байкером это насколько дорого?

  • Мы не хулиганы))) В клубы МС принимаются люди от 18 лет и до бесконечности, любящие мотоциклы и самое главное ездить на них. Статус не важен, главное чтобы человек был хороший, потому что в дороге многое может случиться. Требования к мотоциклам у разных клубов разные, но естественно желателен объем двигателя от 750 кубиков. Чтобы в дороге не напряжно было ехать в обгоны и не отставать друг от друга. Насколько это дорого, зависит от самого себя, тут как с машинами, кому-то на легковом седане хорошо, а кому то огромный внедорожник подавай по стоимости как квартира. Вот и мотоциклы также. Не бойтесь их, соблюдая минимальные правила очень удобно и комфортно передвигаться по просторам дорог.

  • Наталья:

    Если ехать в Суздаль, то у трассы можно увидеть большой стеклянный музей мотоциклов… Подскажите, как можно в него попасть и есть ли там экскурсовод? Я думаю сыну будет очень интересно посмотреть)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение