18+

Поезд «Нижний Новгород – Адлер»: инструкция к применению

Личный опыт путешествия

Одним из наиболее популярных среди владимирцев способов добраться до нашего черноморского юга является поезд «Нижний Новгород – Адлер». Поезд фирменный, в летний сезон (до конца сентября) ходит каждый день, а в межсезонье – через день. В этом году поезд в результате народного голосования на сайте tutu.ru занял 7-е место в рейтинге Топ-20 поездов южного направления в России. Мы прокатились на этом поезде и решили составить инструкцию для владимирцев: как лучше приобрести билеты и что ждет в дороге.

Поезд отправляется из Владимира в 23.02 и до конечной станции Адлер доезжает за 1 день 10 часов. Поэтому в пути придется поспать два раза. Но поскольку поезд фирменный, то это не проблема. По многочисленным отзывам пассажиров, особенность этого поезда в том, что отпуск в нем начинается с момента посадки. Еще бы!  Какие шикарные  виды приходится лицезреть, проезжая 2000 км по территории нашей страны!

Все вагоны чистые и не старше 12 лет. Если вагону больше 12 лет, он исключается из состава и заменяется на новый. Новые вагоны расположены  в начале и середине, а вагоны, прицепляемые в конце, относятся к более старым. Они хуже только в том плане, что в них нет телевизоров и розеток USB. Хотя наличие телевизоров – все же сомнительная по современным реалиям услуга:  если, например, вы хотите поспать, а в соседнем купе люди будут смотреть кино, вам придется все это  слушать.

Кстати, интересный факт:  если вы купите билет в последний вагон, то  после первой ночи вы окажетесь в первом вагоне,  сразу за электровозом!

Самый главный вопрос в поезде: где взять розетки?

В каждом купе, вне зависимости от года выпуска, под столом есть две розетки на 220 вольт,  поэтому в дороге вы  точно не останетесь с разряженным телефоном. И можно даже поработать на ноутбуке. Еще две розетки находятся в коридоре напротив третьего (от начала или конца) по счету купе.  В более новых вагонах, которые расположены в середине состава, дополнительные  розетки есть перед входом в туалет у зеркала. И если раньше возле розеток было предупреждение «Только для электробритв!», то теперь здесь просто наклейка  с надписью  «100 Ватт». Что говорит о том, что ноутбуки и телефоны можно в них включать без каких-либо проблем. Кстати, в ближайшее время начальник поезда обещал появление wi-fi на протяжении всего пути. Пластиковые карточки для оплаты покупок в вагоне-ресторане уже принимаются!

Да, кстати, а чем питаться в дороге?

В поезде есть очень приятный вагон-ресторан. Цены здесь, конечно, нельзя назвать недорогими, но, тем не менее, они вполне приемлемые и сравнимы с походом в обычный ресторан во  Владимире.

Так, например, тарелка борща с курицей встанет в 300 рублей, гречка с шампиньонами – 250 рублей, а салат «Цезарь» –  в 180 рублей.

У проводника также можно в дороге покупать кофе (90 рублей – эспрессо и 170 – капуччино), различный провиант, а можно заказать завтрак, обед и ужин на выбор. Если же вы едете в купе, то сервис еще лучше. Питание уже включено в стоимость билета. При посадке в купе выдают сухпаек, который состоит из воды, печенья, освежающих конфет. Раз в день приносят горячее – гречку со свининой или макароны с курицей.

А какой сервис?

Пассажирам, кто едет в купе,  также выдают индивидуальные зубные щетки и зубную пасту. А если с вами ребенок, то ему проводник сделает подарок – фирменный рюкзак «РЖД», внутри которого много занимательных вещей для детей, связанных с железной дорогой.

Согласитесь,  это отличный сервис! Кроме того, раз в день проводник обязательно проведет в купе влажную уборку.  Кстати, все проводники очень обходительные, общительные. Их постоянно проверяет начальник поезда и, если какие-то пункты, положенные по обслуживанию, не выполняются, проводники лишаются  премии.

Все вагоны оборудованы кондиционерами и биотуалетами. Это значит, что больше никакой духоты. А  туалеты всегда работают, даже если поезд стоит на стоянке.

В туалетах есть горячая вода, но, если ваш вагон относительно старый и прицеплен к концу состава (у нас это были 17-й и 18-й вагоны), горячая вода есть почему-то только в конце вагона. В начале вагона «барашка» на смесителе два, но вода идет только холодная. Кстати, совершенно не стоит опасаться посадочных мест около туалетов. Туалеты находятся в соседнем помещении, довольно чистые и не имеют посторонних запахов. Здесь обязательно есть бумажные полотенца, туалетная бумага, жидкое мыло и освежитель воздуха. В поезде есть все для того, чтобы комфортно добраться до места отдыха.

Как покупать билеты?

Билеты можно покупать в кассах вокзалов или, что намного удобнее,  на сайте «РЖД», а также на сопутствующих сервисах вроде tutu.ru. Продажа билетов начинается за 90 дней до отправления, и поскольку направление популярное, билеты разлетаются как горячие  пирожки. Само собой, чем раньше покупаешь билет, тем меньше на него цена. Если покупать в последние дни, то цены откровенно кусаются. Билеты в  купе выходят часто  дороже, чем на самолет. Но удовольствие сесть на родном вокзале во Владимире, а выйти у берегов Черного моря, избегая лишних пересадок и переездов, имеет свою цену, особенно для пассажиров с детьми.

Дети, кстати,  хорошо переносят дорогу. В вагоне всегда найдутся новые друзья, а длинный коридор позволяет побегать.

Сейчас, когда сезон официально подходит к концу,  билетов в сторону Сочи более чем много. Мы ехали в вагоне, в котором было занято всего два купе. Проводница даже разрешила в одном из свободных купе организовать мне мобильный офис для работы. Это было шикарно!

А вот назад из Сочи уехать будет крайне сложно. И лучше  заранее об этом позаботиться. И цены задраны, и  мест нет.  В сентябре ходит меньше вагонов. Имейте это в виду.

Вообще,  сентябрь очень комфортное время для отпуска в Сочи. Жары изнуряющей нет, купаться и загорать можно весь день. Погода позволяет. Со слов местных, не сильно хуже и погода в октябре. Зато поспевают мандарины и хурма! Так что вот вам вариант,  как продлить лето с комфортом. На таком поезде 2 ночи в пути проходят легко. А какие виды за окном по маршруту! Все-таки прогресс на железной дороге заметен. Неудобства, которые были в поездах раньше, остались в прошлом.

P.S.: Эта статья написана на берегу моря с вот такими видами:

Виктор Волчек

Фото автора

Верхнее фото: photoshare.ru

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение