18+

Что делать в будни, чтобы не генералить в выходные?

Быстрая уборка: советы домохозяйкам

Убираться в выходные? Этого легко можно избежать. Собрала для вас все самое эффективное из существующих способов наведения порядка в квартире. Проверила на себе и своей семье. Наша задача – избавиться от необходимости устраивать генеральную уборку в субботу или воскресенье. Лучше проведем это время с семьей!

Реактивные домохозяйки, умеющие порхать

Автор системы FlyLady – американка Марла Силли считает генеральную уборку совершенно излишним мероприятием, за это создательницу «реактивных» или «порхающих» домохозяек обожают женщины во всем мире.

Из этой системы я активнее всего применяю, пожалуй, правило «рутин» – маленьких дел, которые быстро входят в привычку. Первым делом, делим дом на зоны – «горячие точки» и наводим в них порядок постепенно, без «генерального» стресса.

Фото: anews.com

На кухне – наша «горячая точка» – раковина и территория возле нее. Марла советует постоянно держать ее в чистоте и сухости. А для этого отмывать мойку до блеска, а потом лишь протирать ее насухо после каждого мытья посуды. Я отнеслась к этому правилу скептически, но все же попробовала. В итоге, семь дней в неделю у меня чистая раковина. А это, как выяснилось, очень влияет на общий вид кухни.

Фото: service-nts.ruС туалетом у FlyLady тоже все просто. Вечером перед сном 2-3 минуты выделяем на наведение чистоты в этой «горячей точке». Такая же система – с ванной. Чистящий гель или порошок, ершик или специальная щетка должны быть в зоне доступа и вот уже очень скоро начинаешь выполнять эти простые действия «на автомате».

Лично у меня, ощущение бардака вызывает захламление горизонтальных поверхностей в квартире – столы, полки, комоды, стулья и кресла. FlyLady советует тратить на разбор завалов от 20 до 30 минут в день и составлять журнал уборки. Лично я справляюсь максимум за 10 и без журнала. Но в голове держу план – «каждый день – одна зона». Иногда корректирую, если завал рискует превратиться в свалку.

Но будем реалистами, «порхать» из угла в угол день за днем – то еще удовольствие.  Поэтому следующее правило заимствуем из немецкой системы «Сверкающий дом».

Заставим дом сверкать

На самом деле немцы ничего нового не придумали. Просто возвели в ранг неоспоримого простое правило – «взял вещь – положи ее на место». И касается это всех домочадцев.  С детьми соблюдение закона дается сложно, что уж говорить… Если с игрушками и книгами мы разобрались довольно быстро (приучить к порядку помогают воспитатели в садике), то по поводу других вещей приходится периодически напоминать. Но одновременно я не ленюсь каждый раз обращать внимание детей на радость, которую мы испытаем, когда находим вещь на ее месте. Дочь и сын радуются вместе со мной, им больше не нужно тратить время на поиски любимой книжки или резинок для волос. Поверьте, к хорошему быстро привыкаешь.

Фото: kudago.com

В сверкающем доме нет места лишним вещам. Посвятите несколько минут в день тому, чтобы понять, у каких вещей нет своего места. «Бездомных» идентифицировать просто: они вечно попадаются под руку – то там, то тут. У меня есть пластиковый контейнер для таких «потеряшек». Раз в неделю разбираю ее, тщательно обдумывая, куда бы определить ту или иную вещь, чтобы можно было быстро ее найти.

Система КонМари  – выбросим все лишнее, сортируем нужное

Редко кому удается достигнуть чистоты и уюта в квартире, до потолка набитой вещами. Система, которую придумала японка Мари Конде, предлагает нам сначала избавиться от лишнего. Начать стоит со сломанных вещей, которые мы храним на всякий случай или «на запчасти». Потом решите, как избавить дом от того, чем никогда не пользовались – можно и не выбрасывать – дарим, продаем, отдаем на благотворительность. Отличные помощники – всевозможные сообщества «Отдам даром» в социальных сетях и на форумах. Ну, а для тех, кто ищет выгоду – «Авито» и «Юла». Но тогда уж ставьте адекватную цену, иначе никогда не расстанетесь с ненужными вещами и обрастете хламом.

Отдельное внимание бумагам. Все оригиналы – это святое и для них должно быть отведено отдельное место. А вот бесконечные копии документов, счета и чеки требуют либо систематизации (на случай если вы привыкли хранить все бумаги за 3 года), либо безжалостного уничтожения.

Фишка «КонМари» – уборка не по зонам, а по категориям. Если упрощенно, то сначала разбираем одежду, потом посуду, приводим в порядок мебель. Правда, Мари Конде сторонница глобальных перемен – уж если разбираем обувь, то всю сразу. Для пары раз в год, пожалуй, совет актуален. Но чаще – сложно. У меня упрощенный вариант. Раз в неделю просматриваю шкафы на предмет порядка, делаю это в момент, когда, например, сортирую белье после стирки.

Фото:theorganisedhousewife.com.au

Очень в жизни помогает еще одно правило продвинутых домохозяек – «Каждая новая вещь в доме – это минус одна старая». Да, купила новый шампунь – выбросила бутылку от старого. С одеждой такая же формула. Если не выбрасываем, то раздаем. Это позволяет не дать вещам «размножаться». Практикую каждый день. Принесла покупки из магазина, расставила по шкафчикам и тут же провела ревизию ненужного, старого, с истекшим сроком годности, того, что стало мало и вышло из моды.

Лентяйка или домохозяйка?

Есть еще одна система, называется она «Анонимные лентяйки». Чего уж скрывать, она мне нравится больше остальных. Ее суть – в четком распределении обязанностей. Потому что если взвалить работу по дому на одного человека, есть риск провалить все дело.

– С детьми играем в «уничтожение улик» (это вместо бесконечно повторяющейся фразы –  «Быстро убери за собой») – тоже, кстати, элемент немецкой системы уборки.

Фото: moidom.boltai.com

  • Составляем график дежурств – касается в основном сервировки стола и наведению порядка после завтрака и ужина. С малышами проходит на ура, более старшие нуждаются в мотивации, но какой ей быть, решайте сами. Это тема отдельного разговора.
  • Назначаем ответственных за зоны. Квартиру на эти территории мы делим не столько поровну, сколько сопоставимо возможностям и занятости домочадцев. Например, за младшей дочерью у нас закреплена обязанность поддерживать в порядке внешнюю часть холодильника – магниты, лишние стикеры снимает, протирает поверхность тряпочкой и все наклеивает обратно. Присутствует элемент игры, но и результат на лицо.
  • Семилетний сын отвечает за зону у входной двери. Расставить обувь, убрать в шкаф ту, что не используется, протереть зеркало и пропылесосить перед дверью – его обязанность, с которой он легко справляется без напоминаний. Более того, ребенок «охватил» заботой ближайший открытый шкаф с сумками, где тоже поддерживает порядок.
  • Таким же образом назначаются ответственные за протирание пыли, уборку пылесосом и мытье полов. Каждый делает «свое дело» в удобное ему время – вечером или утром. Мое личное мнение – выполнение домашних обязанностей не должно занимать больше 15 минут в день. Тогда это не напрягает, и отлынивать от «быстрой» работы как-то стыдно и неловко.

Фото: fmebel.ru

Мой вывод: если поддерживать порядок и убираться постепенно и понемногу в течение недели, избежать генеральной уборки более чем реально. Домашние дела, конечно, остаются, но это не более часа, по крайней мере, для моей семьи. Времени на то, чтобы проверить все уголки квартиры, протереть пыль в труднодоступных местах, поменять постельное белье, отсортировать белье для стирки, нужно совсем немного. А остальное время можно «гулять смело», ведь наши дела уже сделаны!

Ваша Света Мазур

Верхнее фото: i.artfile.me

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение