18+

Техобслуживание для двухколесного друга

Как правильно ухаживать за велосипедом, чтобы он служил долго

Ваш велосипед будет служить вам верой и правдой, если уход за ним будет правильным и своевременным.  В противном случае  вы можете запустить техническое состояние,  и  тогда мелкими заменами не обойтись. Как следствие – приличные финансовые вливания.  О том, что нужно делать на  каждом техобслуживании, расскажет профессиональный велосипедист и мастер по велоремонту Иван Неверовский.

При покупке велосипеда важно помнить

Продавец обязан отдать покупателю исправный агрегат.  Надо обязательно попросить сделать полную проверку всех систем и настроить рулевую вилку под покупателя. На данном этапе очень много тонкостей, которые радикально повлияют на управляемость и переключение передач. Самые распространенные ошибки настройки велосипеда при покупке:

  • Монетки (переключатели) установлены вплотную к грипсам (ручкам) и мешают пальцам удобно сделать захват. Это создает затруднения при переключении.
  • Тормоза задраны вверх или завалены вниз. То есть запястье вынуждено находиться в вывернутом положении, что, конечно, дико неудобно.

Ежедневный осмотр 

Перед тем как сесть на велосипед, проверьте следующее:

Давление в шинах. На каждой шине пишется максимально допустимое значение давления. Оно выбирается произвольно в зависимости от стиля катания. Чем жестче и ровнее покрытие, тем давление должно быть выше. Рыхлая дорога – давление ниже.

Работоспособность втулок и тормозов. Чтобы проверить, приподнимаем велосипед,  крутим переднее колесо, потом заднее. Смотрим реакцию. Колеса должны свободно вращаться. Если этого не происходит, то тут два варианта: либо проблема во втулке и подшипниках, либо в тормозах. Стоит оговориться – любой ремонт не является сложным, если знаешь как. Но если тормоза чаще всего настроить получится “на коленке” (с помощью отвертки и шестигранника), то со втулками придется повозиться. Лучше обратиться к мастеру, если вы обнаружили эту неисправность.

Проверка тормозов. Если вы не видите проблемы в стоячем положении, это не значит, что ее нет. Тормоза нужно проверять еще и на ходу, чтобы понять, сколько реального тормозного усилия мы получаем. Если все в норме и вас устраивает тормозной путь, то можно ехать. Если нет, то нужно настраивать.

Осматривать двухколесного друга нужно регулярно  

Самые частые неисправности:

Большинство неисправностей определятся во время катания. Например, снижается эффективность тормозов, переключения скоростей становятся  ватными и  неточными, определяется низкое качество педалирования.

Нужно найти причину  любой поломки.  Например, покатались в дождь – во втулки подшипника попала вода, и колеса перестают накатывать, как прежде. Смылась смазка с цепи. В результате  – скрип и свист. Чтобы этого не происходило, нужно вовремя определять проблему и устранять ее.  Для непредвиденных поломок в дороге рекомендуется брать две самые важные вещи:

  • Велоаптечка: заплатки, цемент или клей, шлифполотно или небольшая «наждачка», монтажка.
  • Мультитул (мультифункциональный инструмент): шестигранники, отвертки, спицевик, выжимка цепи, головки.

Каждый человек для себя сам решает, доверить своего любимого коня мастеру или самому попытаться вникнуть в тонкости веломеханики. Могу посоветовать, как минимум, познать азы, чтобы вовремя определять поломки.

Работы по обслуживанию велосипеда:

  • Регулярная мойка (желательно вручную, под давлением – ни в коем случае, если не имеете специальных знаний).
  • Чистка и смазка цепи – каждые 150-200 км.
  • Замена цепи и звёзд – примерно через 1-6 тыс/км.
  • Переборка втулок – примерно раз в год или каждые 5000 км.
  • Настройка переключателей – при неисправности.
  • Переборка рулевой – раз в год.
  • Протяжка спиц, выравнивание восьмерок – при появлении проблем или когда спицы не натянуты.
  • Настройка тормозов, замена колодок – при неисправности.
  • Переборка вилки велосипеда полная, замена башингов (направляющих для амортизационных вилок) – раз в 3 года.
  • Проверка и протяжка болтовых соединений – раз в сезон.
  • Замена тросиков, тормозов и рубашек переключения передач – раз в один-два сезона.

Конечно, полное обслуживание лучше доверить профессионалу. Тогда вы точно сможете без проблем кататься и получать удовольствие!

Юлия Митина

Все фото Ивана Неверовского

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение