18+

Бесплатные услуги РЖД: что мы не знаем или забыли

Памятка путешествующим на поезде
  1. Памятка путешествующим на поезде

    После того, как вы купили билет, РЖД обязано доставить вас с багажом из пункта А в пункт Б. Дополнительно на все время поездки страхуются ваши жизнь и здоровье. Но помимо этого билет дает вам право на целый ряд бесплатных услуг. Например, вы можете попросить проводника застелить вам кровать. Или выйти на промежуточной станции и через несколько дней продолжить свой путь по старому билету.

    О чем вам не скажут кассиры на вокзалах и проводники в поездах – читайте в этой статье.

    Фото: twitter.com/rzd_official

  2. Что нас ждет на вокзале

    Поскольку все дороги пассажира РЖД идут через вокзал, с него и начнем. Не лишним будет еще раз напомнить, что для пассажиров на вокзале должны работать залы ожидания и кассы продажи билетов. На стенде или электронном табло – свежее расписание, в которое своевременно вносятся изменения. Узнавать о скором прибытии поезда или его задержке, а также к какой платформе какого пути он прибудет, пассажиры должны из объявления по громкой связи.

    Если у вас на руках билет, помимо всех перечисленных услуг вам доступна еще одна – бесплатное пользование туалетом на вокзале!

    Фото: visual.rzd.ru

  3. Льготы и скидки для детей

    Малыша до 5 лет можно провезти на поезде бесплатно, правда, вам придется спать на одной полке. И билет, пусть и бесплатный, все равно нужно приобрести. Без него проводник может не пропустить в вагон. Любители комфорта в отдельных купе класса “люкс” свое чадо могут провозить бесплатно до 10 лет.

    Один взрослый может приобрести только один бесплатный билет на ребенка до 5 лет. Если вы путешествуете с двумя малышами, то второй поедет по льготному тарифу.

    Если на одной полке с ребенком вам спать неудобно, то ему можно взять отдельное место по льготному тарифу – 35–50% от стоимости взрослого билета. Такой же тариф распространяется на билеты для детей от 5 до 10 лет. Дальше ребенок уже путешествует как взрослый – за полную стоимость. А вот для проезда в электричке взрослый билет нужно покупать ребенку уже с 7 лет.

    Фото: blog.nils.ru

  4. Помощь лицам с ограниченными возможностями

    В РЖД создан Центр содействия мобильности. Его сотрудники  принимают заявки на обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями. Услуги оказывают и по предварительной заявке, и по возникшей необходимости. Позвонить в центр можно по телефону 8 (800) 510-11-11 за трое суток, но не позднее чем за 24 часа до того дня, когда пассажиру понадобятся такие услуги. Его встретят на вокзале, будут сопровождать по территории: к кассам, в зал ожидания, санитарно-бытовые помещения. Помогут купить билет и сдать вещи в камеру хранения. Сопроводят в нужное время на платформу и помогут сесть в поезд.

    Услуги для маломобильных граждан оказывают круглосуточно, с перечнем вокзалов можно ознакомиться на сайте РЖД в разделе “Карта доступности вокзалов”. Работники вокзалов ежегодно проходят обучение по правильному общению и обслуживанию людей с ограниченными возможностями. На семинарах и лекциях с психологами работникам объясняют, как управляться с инвалидной коляской, как правильно донести информацию до слепых и глухих пассажиров.

    Фото: vokzal.ru

  5. Сойти на станции, но не прощаться

    Жизненные обстоятельства могут заставить вас изменить планы поездки и сойти, к примеру, на промежуточной станции. При сохранении билета вы имеете право прервать поездку на срок до 10 дней, а потом продолжить путешествие на другом поезде. Но это только при условии, что в течение 4 часов с начала вашей остановки вы успели поставить на билет отметку в вокзале станции.

    Также вы можете сойти с поезда по болезни и переоформить билет на другую дату. При наличии подтверждающих медицинских справок, конечно.

    Фото: railwayz.info

  6. Чего ожидать в вагоне

    Вы можете попросить, чтобы проводник застелил вам постель – эта бесплатная услуга входит в его должностные обязанности, и она очень удобна для пожилых людей, маленьких детей и беременных женщин. Собирать постель тоже можно поручить проводнику. Ремни безопасности для верхних полок вы также имеете право получить бесплатно – проводник сам должен установить их и проверить надежность креплений.

    В вагоне для вас также бесплатно предоставляются: мыло и туалетная бумага в туалете; медицинская аптечка, иголки с нитками, ножницы, сапожные щетки;  кипяток, стаканы и ложки; настольные игры (шахматы, шашки, домино); вся необходимая информация по расписанию движения, времени прибытия и продолжительности стоянки на станциях.

    Проводник также обязан по определенному графику проводить влажную уборку салона и санузла, в зимнее время поддерживать в вагоне необходимую температуру воздуха (21-22оС), следить за тем, чтобы в купе работали кондиционеры, контролировать громкость звучания музыки и следить за соблюдением общественного порядка. Вы также имеете право потребовать от проводника вызвать дорожную полицию, удалить пассажиров, мешающих вам отдыхать или спать, и оказать вам первую медицинскую помощь.

  7. Сервис в фирменном поезде

    Фирменные поезда РЖД имеют особый статус: их график движения удобнее, в вагонах работают кондиционеры и установлены мягкие полки. В некоторых фирменных поездах в стоимость билета входит горячий завтрак или “сухой паек”, а также вызов такси к поезду (но саму поездку на такси оплачиваете вы).

    Без денег в фирменном поезде вам обязаны предоставить: постельное белье (при этом на верхних полках оно должно быть застелено заранее); предметы личной гигиены улучшенного качества (например, влажные ароматизированные салфетки, жидкое мыло и т.д.); газеты и журналы, настольные игры, сувениры.

    В мягких и купейных вагонах фирменных поездов РЖД совсем недавно в практику вошла услуга предоставления микроволновки и холодильника. В плацкартных вагонах пока с этим сервисом сложнее, и, скорее всего, вам придется договариваться с проводником в частном порядке.

    Фото: vokzal.ru

  8. Дополнительные радости

    Если вы опоздали, не спешите посыпать голову пеплом и раскошеливаться на другой билет. В течение 24 часов вам обязаны предоставить билет на другой поезд в вашем направлении. Можно отправиться и раньше даты, на которую куплен билет, на несколько часов или дней, не выкладывая за это денег – были бы места.

    Вы можете отказаться покупать постельное белье в плацкартных вагонах, но тогда не сможете пользоваться матрацем, подушкой и одеялом. Не требуется платить за багаж, который соответствует нормам провоза ручной клади: до 35-50 кг весом и 180 см длиной.  Если вы отстали от поезда, то можете получить свой багаж на ближайшей станции.

    Наконец вам вернут полную стоимость билета, если поезд задержался по вине РЖД.

    Помните о своих правах, не забывайте о своих обязанностях и счастливого вам пути! Приятных путешествий!

    Фото: 360tv.ru

    Автор: Татьяна Лысова

    Главное фото: lavnes.ru

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение