18+

Гидроцикл: эмоций столько же, сколько и затрат!

Любитель экстремального спорта рассказывает, как стать "водным байкером"

Вы видели этих отчаянных людей, рассекающих волны на гидроциклах? О, да! То что это круто, понятно еще с берега. Зависть берет! А вот насколько это безопасно, бюджетно и просто в освоении, мы узнали у большого любителя экстрима и хозяина гидроцикла Игоря Семенова.

Начинал я просто с увлечения техникой. Сначала квадроцикл, снегоход, а теперь пришел к гидроциклу. Это зацепило надолго. Потому что гидроцикл –  это более “тусовочное” развлечение. Можно с друзьями выехать на выходной покататься. Прикрепить к гидроциклу ватрушку, водные лыжи, вейкборд и развлекаться, что есть мочи. Первым у меня был маленький стоячий одноместный гидроцикл. Он удобен для трюков, но крайне неустойчив. Для того чтобы просто ехать по прямой, уже надо обладать определенными умениями. Сейчас у меня большой трехместный гидроцикл.

На любое маломерное судно нужны регистрация и права. Вождению обычного автомобиля учат в автошколе, а гидроцикл относится к маломерным судам, поэтому водить его обучают в Государственной инспекции по маломерным судам – ГИМС. Как и при получении прав на автомобиль, в ГИМС надо сдавать экзамен, который состоит из теоретической и практической части. После успешной сдачи выдают специальное удостоверение. Но, как правило, человек, желающий кататься на гидроцикле, поступает иначе: находит друга или знакомого, который научит водить эту машину – это на самом деле совсем несложно. После такой подготовки все уроки и экзамены превращаются в формальность, по сути люди приходят в ГИМС просто получить права.

Серьезные происшествия и травмы при езде на гидроцикле – это реально. На карьерах 3 года назад девушка врезалась в берег на бешеной скорости. Гидроцикл в хлам, девушка со множественными переломами. Но хорошо, что осталась жива. Так что техника хоть и несложна в управлении, все равно очень опасна и требует аккуратности, самоконтроля – всего того, что нужно и обычному водителю.

Гидроцикл – не из дешевых. В нашем городе всего около 20 гидроциклов на руках. Почему? Да просто расходы очень большие. Разброс цен большой, все зависит от мощности и модели. Ценник на гидроциклы у фирм-продавцов начинается примерно от 800 тысяч рублей – обычный автомобиль можно дешевле купить. Кроме того, гидроциклы весьма прожорливы. Мой, с двигателем в 260 лошадиных сил, за час съедает 30 литров 95-го бензина. Ну и, как любая техника, гидроциклы ломаются, а запчасти стоят тоже немало. Поэтому, покупая гидроцикл, вы должны трезво взвесить свои возможности.

Во Владимире, к сожалению, нигде нельзя покататься “просто так”. В аренду или просто “погонять” гидроцикл вы не найдете. Если есть знакомый владелец, можно попробовать договориться. Все-таки гидроцикл – это больше вещь курортная, и подобные услуги лучше искать, например, в Сочи.

Но попробовать я вам однозначно советую! Пусть это и дорого, и не совсем безопасно. Но это того стоит. Я сам скорее любитель, но даже те трюки, которые я умею делать,  доставляют мне огромное наслаждение!

Автор: Юлия Митина

Фото: vk.com/semenovtv

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение