18+

Стартует фестиваль «У Золотых ворот»

  1. Всего в рамках фестиваля будет показано 26 спектаклей от 24 театров со всего мира. Показы объединены в два блока: лучшие российские спектакли (обязательное условие для того, чтобы попасть на фестиваль во Владимире – победить на каком-либо театральном конкурсе или фестивале) и лучшие моноспектакли мира. Репертуар – от классики до модерна, каждый зритель может выбрать на свой вкус. Однако знатоки рекомендуют в первую очередь обратить внимание на зарубежные моноспектакли: это, возможно, единственный шанс увидеть их. Не только потому, что у среднестатистического владимирца в принципе больше шансов поехать в Кострому, чем, скажем, в США. Но и потому ,что и оказавшись в США, наш турист редко стремится попасть в театр. А тут практически искусство с доставкой на дом.
  1. Билеты на спектакли стоят в среднем 350-500 рублей, на открытие и закрытие фестиваля – дороже, но их уже и нет в продаже. Уже полностью распроданы билеты на некоторые программные показы: «Корсиканку» театра драмы и комедии республики Калмыкия, «Доходное место» Севастопольского драмтеатра, «Слугу двух господ» тольяттинского ТЮЗ «Дилижанс», «Письмо богу» харьковского театра «Ланжерон». На остальные спектакли билеты пока есть, но не очень много: имеет смысл не тянуть до последнего. Купить билеты можно в театральной кассе, у распространителей и заказать через Интернет, в том числе с доставкой «лично в руки».
  1. В программе заявлены спектакли иностранных театров, но тем, кто не знает языков, не стоит переживать, что будет непонятно. Токийский новый репертуарный театр будет показывать «Идиота» с русскими субтитрами. Во время показа «Фрида Кало: Жизнь и судьба» Союза деятелей искусств Израиля переводить происходящее на сцене будет профессиональный синхронист. Театр «Русская сцена» из Берлина (Германия) и театр КЕФ из Мальме (Швеция) будут играть спектакли одновременно на двух языках: родном и русском.
  1. Среди общепризнанных «звезд» на владимирской сцене блеснут Евгения Симонова и Мария Аронова (спектакль «Август. Графство Оссейдж» в день закрытия). Американец Бремнер Дьюти, который покажет моноспектакль «Кабаре» тоже достаточно известен у себя в стране и в Европе, где много гастролирует. Впрочем, практически все артисты, которые приедут на Фестиваль фестивалей, замечательны. Но вот ответить на вопрос, который беспокоит многих зрителей – можно ли будет пообщаться с полюбившимися актерами и взять автограф, организаторы пока не могут. Никаких специальных автограф-сессий не запланировано.
  1. Впрочем, есть один секрет: все зрители могут попасть на обсуждение спектакля, которое проходит в ОДРИ на утро после показа (обычно в 10-11 часов). Там присутствуют члены жюри, режиссер и артисты. Но и для остальных вход открыт, и денег за это не берут. Зрители, кстати, могут высказывать собственное мнение об увиденном и даже спорить с жюри. На итоговый результат это, правда, не влияет. Заодно будет шанс и подойти к актерам – как показывает практика, обычно они ценят внимание и не отказывают ни в возможности пообщаться, ни в автографе тоже. С общением, кстати, лучше не откладывать: обычно во время фестиваля артисты приезжают во Владимир на 3-4 дня: подготовку, спектакль и обсуждение.

В тему:

Умные мысли даром

 В этом году на форуме «У Золотых ворот»  очень сильная подборка лекций о театре. Материал необычный, вход бесплатный.

бартошевичСамой яркой звездой лекционной программы в этом году станет известный шекспировед и историк театра Алексей Бартошевич (кстати, внук Василия Качалова и сын Вадима Шверубовича). Во Владимире он прочитает две лекции о Шекспире: «Шекспир  –  человек театра» и «Шекспир и современный театр». Но можно спрашивать обо всем, что вам интересно знать: был Шекспир или не был? Может ли мужчина играть Джульетту? Правда ли, что в английском театре медведи ходили по сцене, и т.д. Бартошевич будет выступать в актовом зале института искусств ВлГУ (ул.Никитская, 1) 19 сентября в 12 и 14 часов.

Все остальные лекции состоятся в ОДРИ (ул.Гоголя, 2). Еще одно выступление, которое нельзя пропустить – 26 сентября в 13.30 драматург и театральный критик Нина Мазур расскажет о проблематике и особенностях современного монотеатра, что особенно актуально в свете «парада лучших моноспектаклей мира», который проходит в рамках форума. К этому моменту большая часть моноспектаклей уже будет показана (включая пьесу самой Мазур «Я, Эдит Пиаф»). Есть возможность разъяснить все, что останется непонятным,  а заодно выяснить, может ли «театр одного актера» оказаться тем самым театром будущего?

20 сентября в 13.30 поэт и культуролог Марина Князева прочитает лекцию «Диалог культур и взаимоотношения цивилизаций». 23 сентября в это же время пройдет презентация книги «В перепутьях души» владимирского психолога Ольги Гуниной. 27 сентября в 13.30 заслуженный деятель искусств РФ и театральный критик Валерий Подгородинский поделится своими соображениями о том, «Кто был первым русским режиссером». 28 сентября главный редактор канала «Московский образовательный» и PR-директор фестиваля Марина Меркулова расскажет, «Кто поедет в Авиньон? Легендарный французский театральный фестиваль: история и герои». 29 сентября в 13.30 состоится лекция актрисы Владимирского драмтеатра и кандидата философских наук Валерии Емельяновой «Театральная концепция А.А.Васильева: философия и метод». (Анатолий Васильев  –  создатель Школы драматического искусства, в основу которой легли принципы игрового театра и концепция театра-лаборатории, сосредоточенного на поисках, исследованиях и сценических экспериментах).

Игра в здоровых

Что будет, если исполнитель главной роли в спектакле вдруг заболеет и не сможет выйти на сцену?

 Обычно в такой ситуации на сцену выходит дублер. Впрочем, это касается только случаев, когда в главной роли не задействована звезда (и известно, что изрядная часть зрителей идет смотреть именно на нее). Тогда спектакль отменяют и возвращают зрителям деньги – например, так поступили в БДТ, когда заболел Олег Басилашвили.

Гастроли, а тем более театральные конкурсы и фестивали – дело другое. Заменить актера обычно некем (на всех дублеров не напасешься), поэтому исполнители стараются выходить на сцену, несмотря ни на что. Александр Домогаров, например, играл в день похорон своего старшего сына. Вообще  театральная жизнь полнится реальными и приукрашенными историями о том, как актеры продолжали выступать, вопреки тяжелым болезням: так, например, поступали Альберт Филозов и Владимир Сошальский. Их примеру следуют и менее известные артисты: рассказывают, например, как артистка детского театра играла с тяжелой почечной коликой: на сцене она смеялась и прыгала, а после спектакля ее увезли на «скорой».

Впрочем, есть и другая категория историй: как артиста в последний момент заменили. Бывало, что вместо главного героя его роль играл режиссер. А о том, как второстепенного артиста заменили дворником (гардеробщицей и т.д.),  сложено немало анекдотов. На Фестивале фестивалей утверждают, что все спектакли программы будут показаны, несмотря ни на что!

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение