18+

Ездоков на GAS GAS пустили в «автономку»

Мотобольный клуб «Ковровец» стал автономной некоммерческой организацией. Возможно, это поможет ему возродить былую славу команды.

Мотобол – традиционно развитый в городе оружейников вид спорта благодаря тому, что градообразующий завод имени В. А. Дегтярева производил мотоциклы для местных спортсменов. Основанная в 1973 году, мотобольная команда «Ковровец» гремела на весь Союз, много раз побеждала на чемпионатах СССР и России, выигрывала всесоюзные и всероссийские кубки, мотоболисты из Коврова постоянно входили в состав сборных страны.

Однако если прежде команда обеспечивалась всем необходимым за счет ЗиДа (именно дегтяревцы создали «Ковровец» и привели его на мотобольный Олимп), то гиганту оборонки содержать мотобольную команду становилось все более накладно. В последнее время ставший муниципальным городской мотобольный клуб испытывал проблемы с финансированием. К тому же областная Счетная палата сделала вывод о том, что тратить средства городского бюджета можно только на детский спорт.

Именно поэтому было принято решение о создании АНО, соучредителем которой наряду с ковровской мэрией выступил областной департамент физкультуры и спорта. Город передает автономной некоммерческой организации материальную базу, включая мототехнику, а департамент ФиС будет выделять по 10 млн рублей в год на содержание мотобольного клуба «Ковровец». Эти средства пойдут на зарплату тренерам и игрокам, приобретение формы, инвентаря и ГСМ, оплату расходов по выездным матчам и тренировочным сборам. Окажется ли достаточным такое финансирование для того, чтобы «Ковровец» по-прежнему оставался одной из лучших мотобольных команд страны – покажет время. Но, учитывая, что мотобол – очень затратный вид спорта, скорее всего, без поддержки спонсоров мотоклубу все равно не обойтись. Это понимают и в мэрии. Например, глава города Анатолий Зотов так оценил объемы областного финансирования ковровского мотобола: это «минимальная сумма, которая позволит клубу жить и развиваться».

Популярные среди мотоболистов мотоциклы известной испанской фирмы GAS GAS стоят сегодня порядка 300 тысяч рублей выше. При этом нужно учитывать, что моторесурс машины ограничен. Отъездил порядка 70 часов – меняй поршень. А он обходится примерно в 100 €. Если не поменять, то можно и мотоцикл угробить. При хорошем же уходе «железный конь» может прослужить больше 7 лет. К тому же за одну игру каждый мотоцикл расходует порядка 5 литров бензина, а всего в команде, включая вратаря, пять игроков и, соответственно, столько же «железных коней».

Известно, к примеру, что годовой бюджет «Металлурга» из подмосковного городка Видное – лидера отечественного мотобола – еще в конце 2000-х гг. составлял около 30 млн рублей, не считая затрат многочисленных спонсоров. «Металлург» имеет мощную инфраструктуру, хорошее финансирование и 2 равноценных состава. Для того чтобы, как прежде, бороться с видненцами на равных, ковровчанам требуется не менее весомая материальная база, которой пока, к сожалению, нет. Даже мотодром в городе оружейников не могут достроить еще с начала 90-х гг. XX века.

Тем не менее, в Коврове многочисленные поклонники местного мотобола надеются, что новый статус любимого клуба и областная поддержка помогут возродить его былую славу.

На фото:

Мотобольные матчи в Коврове проходят на мотоцикле созданном еще в 80-е годы прошлого века.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение