18+

Вспомнили Герострата

DSC_9300Владимирский юношеский театр «Контакт» отпраздновал 26-летие показом спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина.

В обычном репертуаре «Контакта» – произведения российских и зарубежных классиков и современных авторов: за четверть века были поставлены «Маскарад» Лермонтова, «Изобретательная влюбленная» Лопе да Вега, «Как важно быть серьезным» Уайлда, «До третьих петухов» Шукшина и еще несколько десятков комедий, трагедий и драм. Идея показать на сцене «Забыть Герострата» родилась случайно. «Я лежал в больнице и много читал, – рассказывает художественный руководитель театра Илья Сидорцев, – выбрал несколько пьес, принес их ребятам. В итоге мы остановились на Островском и Горине. Сначала поставили «Светит, но не греет»: премьера прошла в декабре 2012 года, а уже в феврале 2013-го постановка получила диплом 1-й степени городского театрального фестиваля «Волшебный занавес». «Забыть Герострата» – более сложная для исполнения пьеса, поэтому мы оставили ее на потом».

Написанная в 1972 году история базарного торговца, который из тщеславия сжигает храм Артемиды, а затем, уже из темницы, умело манипулирует согражданами, из преступника превращаясь практически в народного героя, – пьеса серьезная, злая, актуальная и, кажется, совсем не предназначенная для школьников, занятых в «Контакте». Однако актеры удерживают взятую высоту – не в последнюю очередь благодаря игре Глеба Утвенко. Его Герострат – противный, жалкий, хитрый, умный, злой и убедительный – вызывает одновременно и омерзение, и сочувствие, притягивая зрительское внимание на протяжении всего спектакля. И это определенно заявка на начало актерской карьеры, тем более что сам Утвенко признается, что в жизни совсем не похож на своего персонажа и подготовка к роли давалась ему тяжело.

Кстати, из трехсот с лишним выпускников «Контакта» уже многие связали свою жизнь с профессиональным театром и служат Мельпомене на всех широтах от Краснодара до Санкт-Петербурга. Впрочем, Илья Сидорцев утверждает, что не ставит перед собой задачу готовить профессиональных артистов. Главное – дать подросткам интересное дело и научить их жить в социуме: для современного мира, состоящего из визуализаций, презентаций и перформансов, актерское мастерство – совсем не лишняя способность. Помимо искусства выступать перед публикой воспитанники «Контакта» осваивают еще с десяток специальностей -так, и костюмы, и декорации к каждой постановке они готовят сами (лаконичное и выразительное оформление сцены в «Герострате» заслуживает особого упоминания). Впрочем, сами молодые артисты говорят, что приходят не столько ради учебы, сколько за атмосферой вечно меняющегося, но при этом неизменно дружелюбного мира юношеского театра.

Ангелина Юдина, занятая в постановке в роли Человека Театра, ранее успела сыграть в пьесах Фонвизина, Островского и Лопе да Вега и не собирается останавливаться. «Еще так много хороших комических и трагических ролей, мне бы хоть какую, – рассуждает она. – И хотя я вряд ли в будущем стану актрисой, любовь к театру у меня уже вряд ли пройдет. Я буду ходить в «Контакт», пока есть возможность: мне нравится то, что здесь происходит, наш коллектив, наш руководитель – в общем, все».

Обладатель многочисленных театральных наград, «Контакт» не намерен почивать на лаврах – в ближайшем будущем театр вместе со всей страной намерен готовиться к 70-летию Победы, и уже сейчас обещано, что это будет нечто особенное, не похожее на то, что принято делать к подобным громким датам. «Пока мы не нашли подходящую пьесу, – объясняет Сидорцев, –  но хочется, чтобы это было нечто, позволяющее зрителю прочувствовать эти непростые годы». А еще – плановые показы, гастроли по области,  шефские выступления в воинских частях… В общем, при таком плотном графике вся жизнь – это воистину игра.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение