На владимирском вокзале терактов не боятся
Российские Железные Дороги объявили о проведении комплекса мер по обеспечению безопасности перевозок пассажиров.
Начальник отдела вокзалов Департамента дальних пассажирских перевозок ОАО "Российские железные дороги" Борис Рябов заявил:
– Выделяются достаточно большие средства на систему видеонаблюдения на вокзалах, в поездах, на ограждение, охрану объектов, жизненно важных для железных дорог.
Набран дополнительный штат работников военизированной охраны, охраны конкретных объектов. А проводникам запрещено передавать по просьбе пассажиров какие-либо пакеты, посылки.
Мы решили узнать, как обстоят дела на владимирском железнодорожном вокзале, и отправились вчера туда в разведку.
3 часа дня. Народу не очень много. Люди спокойно прохаживаются по залам вокзала, покупают еду в дорогу.
В кассы дальнего следования – небольшие очереди. Вера Ивановна, одна из пассажирок, рассказывает, что собирается ехать к родственниками в Пермь:
– На поезде ехать не страшно. Вот если куда-нибудь на самолете надо было бы лететь, я бы еще сто раз подумала. Все-таки в них теракты случаются чаще, чем на железной дороге.
Контролер турникетного комплекса Зоя Белова рассказала, что на вокзале – 40 камер наблюдения. На три из них она обратила мое внимание:
– Все прослеживается, – говорит Зоя Григорьенва.
– А охранник у вас где?
– Один обедать пошел. Второй в другом зале.
– И что, больше нет?!
Мой взгляд упал на бесхозные вещи: большая сумка и еще какие-то свертки. Примерно минут сорок я косилась на эти баулы. Было интересно, сообщат ли пассажиры о подозрительных предметах "куда следует".
Чуть позже охранник общественного порядка Дмитрий сказал:
– Да эти вещи тут с утра лежат. Мы про них уже давно знаем. И в камеры их наблюдали, и люди нам про них докладывали. Это бабушка какая-то оставила.
Дмитрий рассказал, что охранников на вокзале не хватает, потому что мало кто соглашается работать за ту зарплату, которую предлагают.
Потом он вдруг осекся:
– А вы правда из газеты? Удостоверение-то есть?
Кстати, это был единственный человек, который поинтересовался, есть ли у меня соответствующий документ. Все остальные люди, с которыми я разговаривала: пассажиры, контролеры, диспетчеры и даже один из охранников – на слово верили, что я – журналист.
В ответ на вопрос Дмитрия я энергично закивала и стала его уверять, что удостоверение имеется. Этого было достаточно. Меня даже не попросили его предъявить.
Екатерина ГЕОРГИЕВА.
г.Владимир.