16+

предприимчивость

предприимчивость

Знаменитая "Столичная" вновь на "Владалко"

Наша справка

"Старка" – знаменитый напиток, история которого насчитывает более 400 лет. В старину "Старку" изготавливали, разливая водку в дубовые бочки и зарывая их в землю для выдерживания. Необычен и ее состав: помимо воды питьевой и этилового спирта, туда входит портвейн, коньяк, настой листьев яблони сорта "Розмарин" и листьев груши сорта "Александр Бера", сахарный сироп.

А некогда популярная "Зубровка" вырабатывается с использованием растения – зубровки душистой. Поэтому напиток имеет ароматный жгучий привкус.

Как в былые годы…

Все мы когда-то были студентами и вспоминаем эти годы, как самые веселые. В Татьянин день ко мне зашел приятель, с которым мы учились в одном из владимирских вузов. Мы с Сергеем решили за рюмочкой водочки присоединиться к сегодняшним "грызунам гранита науки" и вспомнить незабываемое время.

– А помнишь, – сказал я, – как после летней сессии собирались на Ивана-Купалу?

– А что мы тогда пили, – спросил приятель, – по-моему, "Зубровку" или "Охотничью"? Кстати, недавно слышал, что опять собираются их выпускать. Сейчас вон сколько разных водок, порой не знаешь, что и покупать. Тут недавно день рождения у сестренки отмечали, чуть не отравились, самопал какой-то попался…

– Слушай,- продолжал Сергей, – ты ведь у нас теперь журналист, узнай, если сможешь, правда ли, что снова появятся наши "студенческие" "Зубровка", "Старка", "Столичная"? А мы потом как-нибудь созвонимся и, как в былые годы, махнем на ночку на Святое…

Новое – это хорошо забытое старое

Приятель, которого интересовал вопрос появления на прилавках магазинов "новой старой" водки, оказался не единственным. Спустя несколько дней этот же вопрос мне задал один из читателей нашей газеты. Только спросил он по-другому:

– Теперь что, владимирской водки вообще не будет?

Вот что рассказал генеральный директор ОАО "Владалко" Дмитрий Помыкалов:

– Все новое – это хорошо забытое старое. Может, помните историю из прессы, она продолжалась на протяжении трех лет, это война государства за товарные знаки. Если углубиться в историю, то в 1991-92-93 годах, когда проводилась приватизация, в стране существовало внешнее торговое объединение "Союзплодоимпорт". Оно занималось исключительно экспортом нашей пищевой продукции за рубеж, в том числе и водочной. На момент приватизации "Союзплодоимпорту" принадлежали все российские водочные бренды: "Московская", "Столичная", "Зубровка", "Старка", "Охотничья" и другие.

В советское время население знало только эти марки, все пили только эти водки. Чтобы продолжить работу, ликеро-водочным заводам страны пришлось наладить выпуск новых марок алкогольных напитков. Мы начали производить "Владимирскую", "Юбилейную", "Лось", "Мономах", "Добрыню", "Столетовскую" и множество других. Но было это только потому, что "раскрученные" торговые марки оказались в руках "Союзплодоимпорта". Это объединение требовало заключение с ним лицензионных договоров и больших платежей.

Ситуация тогда оказалась ненормальной и вышла из-под контроля государства. В прошлом году по решению суда все эти марки вновь переданы государству и закреплены за Министерством сельского хозяйства РФ. Сейчас государство является единственным владельцем этих брендов.

Минсельхоз для продвижения этих знаков как на внутренний, так и на внешний рынки создало Федеральное казенное предприятие ФКП "Союзплодимпорт".

Летом вышло распоряжение Минсельхоза "Порядок заключения лицензионных договоров о предоставлении неисключительного права на использование товарных знаков, владельцем которых является РФ".

Государство начало размещать свои товарные знаки на ликеро-водочных заводах России на принципах конкурентности. В ФКП "Союзплодимпорт" было подано 150 заявок от российских ЛВЗ, но лишь 25 предприятий получили право на производство водок знаменитых марок. В их числе – и "Владалко".

Мы прошли жесткий конкурсный отбор. Вот лишь некоторые требования, которые предъявлялись к нам:

– иметь соответствующее современное технологическое оборудование, позволяющее производить алкогольную продукцию в соответствии с установленными стандартами и нормативами,

– иметь свидетельство о государственной регистрации основного технологического оборудования,

– иметь необходимые условия для осуществления постоянного контроля за качеством алкогольной продукции и сырья на всех стадиях производства.

Мы долго вели переговоры, ездили в Москву, собирали кучу документов, подтверждающих способность на нашем оборудовании производить качественную продукцию.

16 января 2003 года был подписан лицензионный договор, согласно которому на территории Владимирской области единственным производителем и продавцом водок "Столичная", "Русская", "Московская", "Зубровка", "Старка", "Лимонная", "Охотничья" является Владимирский ликеро-водочный завод.

Cейчас на "Владалко" ведется подготовительная работа по оформлению документов, поставкам составляющих, сертификации продукции. По условиям договора "Владалко", как и остальные 24 ЛВЗ России, будут выпускать водки знаменитых марок в единой оригинальной бутылке, с едиными этикетками и пробками, На донышке всех бутылок будет стоять штамп СПИ ("Союзплодоимпорт"). Это будет своеобразной гарантией качества для покупателя, элементом защиты от подделок.

По словам технического директора "Владалко" Александра Ремнева, договор с "Союзплодоимпортом" заключен на год. После соответствующих проверок качества новой продукции он будет ежегодно продлеваться. Какая будет цена "Зубровки" или "Столичной", пока сказать сложно. Не исключено, что немного дороже из-за отчислений "Союзплодоимпорту" и высокой цены за комплектующие. Во всяком случае, ностальгия по старым и знакомым алкогольным напиткам не оставит равнодушными многих взрослых людей.

Так что, уважаемые покупатели, если вы увидите на прилавках магазинов слегка подзабытые "Зубровку", "Московскую", "Старку" или "Столичную", не пугайтесь – это не подделка. Это "новая старая" продукция Владимирского ликеро-водочного завода.

Андрей Свиридов.

Фото автора.

г.Владимир.

народный опрос

– Слышали ли вы о появлении на российском рынке новых алкогольных напитков – водок со старыми названиями "Старка", "Столичная", "Охотничья"?

Елена Коломиец, художник-дизайнер:

– Да, недавно об этом что-то говорили по радио. Вообще-то я водкой не особо интересуюсь, предпочитаю хорошие вина и шампанское. А вот мой отец, когда со своими друзьями-охотниками обсуждают очередной поход за дичью, иногда выпивают по стопочке. Думаю, "Охотничья" им бы понравилась. Лишь бы подделок не было…

Начальник пожарной части N4 г.Владимира Михаил Шагин:

– "Старка" мне всегда нравилась. Если ее и дальше будет выпускать наш ликеро-водочный завод, то я это только приветствую, тем более что государство взяло на себя контроль за ее качеством…

Просмотры:

предприимчивость

предприимчивость

"Остаться в живых!"- такую задачу перед Гусь-Хрустальным текстильным комбинатом поставил его генеральный директор Евгений Юрьевич Савинов

Первый удар по предприятиям текстильной промышленности был нанесен распадом советской империи: хлопковые плантации оказались за рубежом, цены на него стремительно взлетели вверх. Свою лепту в развал отрасли внесли и энергетики, поднявшие стоимость своих услуг до заоблачных высот. В довершение бед премьер В.Кириенко сделал окончательно добившее текстильщиков заявление: "Текстиль нам не нужен!" И тогда окончательно пересох и без того худосочный инвестиционный ручеек. Отраслевые предприятия стремительно пошли на дно. Вместе с ними на грани полного краха оказался и Гусь-Хрустальный текстильный комбинат (ГТК).

Арбитражным управляющим в сентябре 1997 года на переживающее жесточайший финансовый кризис предприятие был назначен профессиональный текстильщик Евгений Юрьевич Савинов. Вопреки, казалось бы, здравому смыслу он не стал готовить комбинат к распродаже, а занялся реконструкцией производства и расширением ассортимента выпускаемой продукции.

Его усилия не пропали даром: процедура банкротства на ОАО "ГТК" вскоре была прекращена, а генеральным директором выбирающегося из кризиса предприятия стал Е.Савинов.

В 2000 году ОАО "ГТК" стал победителем в международной программе "Партнерство ради прогресса", награжден "Большой золотой медалью" и "Большим Золотым клише". В июне 2002 года Российским межрегиональным союзом предпринимателей текстильной и легкой промышленности совместно с Российским профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности Гусь-Хрустальный текстильный комбинат включен в Реестр предприятий текстильной и легкой промышленности и награжден Золотой медалью "Программы "500 преуспевающих предприятий России", а также Дипломом победителя отраслевого конкурса "Высокие производственные результаты – высокая социальная эффективность".

Нужно сказать, что 2002 год стал одним из наиболее успешных для комбината. Только треть предприятий отрасли вышла из него без убытков. Среди них – Гусь-Хрустальный текстильный комбинат. Был, правда, и в его работе небольшой спад, связанный с резким подорожанием таджикского и узбекского хлопка, а также с очередным скачком цен на тепло- и электроэнергию. 92% объема выпускаемой предприятием продукции соответствует мировым стандартам. ГТК делает ткани из хлопка и смеси вискозы и полиэфира (ткани хлопчатобумажные суровые – бязь, миткаль), хлопчатобумажную пряжу, шьет комплекты постельного белья, подушки, одеяла и матрасы.

Своей главной опорой директор считает инженерно-технических работников. Считает, что на комбинате работают грамотные и умные специалисты. Во многом благодаря их стараниям на предприятии нет большой текучки и рабочих кадров, хотя средняя зарплата здесь невысока – 3,5 тысячи рублей.

По словам Евгения Юрьевича, поднять зарплату на ГТК можно в любой момент. Но что тогда будет с производственным оборудованием, износ которого достигает 95%? Поэтому каждую лишнюю копеечку приходится пускать на латание дыр. Коренную реконструкцию производства провести сегодня можно, лишь резко увеличив стоимость выпускаемой продукции. К цели это не приведет: никто не станет покупать пододеяльники втридорога. Другой путь – поиск серьезных инвесторов. Но и он абсолютно бесперспективен: вкладывать деньги в текстильную промышленность не хочет никто.

Поддерживать высокий технологический уровень в таких условиях очень трудно. Почти невозможно. Приходится распродавать активы предприятия: здания, сооружения, неиспользуемое оборудование. Может статься, что лет через пять располагавшийся когда-то на 17 гектарах земли комбинат, будет ютиться всего на двух с половиной.

Тяжело и неуверенно начал ГТК 2003 год: в новогодние дни в 1,4 раза подскочили цены на хлопок, подорожала электроэнергия. Но пессимистическим настроениям Е.Савинов не поддается. Есть надежда, что уже в феврале удастся поднять объемы производства, и через 2-3 месяца ситуация стабилизируется. Он уверен, что если не произойдет ничего экстраординарного, комбинат выживет.

И все-таки, считает Евгений Юрьевич, при практически полном отсутствии поддержки со стороны властей, без солидных инвестиций текстильная отрасль обречена на умирание. Можно лишь удивляться тому, как затянулся этот процесс. Рано или поздно наступит момент, когда стране не будет хватать текстильных изделий. Тогда оставшиеся " в живых" предприятия благодаря повысившемуся спросу на их продукцию смогут сами диктовать на нее цены. Начнется возрождение текстильной промышленности. Среди немногочисленных счастливчиков обязательно будет Гусь-Хрустальный текстильный комбинат, убежден Е.Савинов.

Корней СТАРЫЙ.

Фото Елены ТОТЛАДЗЕ.

Началом истории ОАО "Гусь-Хрустальный текстильный комбинат" считается 1846 год, когда бумагопрядильная мануфактура выпускала до 160 тонн пряжи в год. К началу национализации, в 1918 г., на фабрике было 1636 платтовских английских станков, 105500 веретен, вырабатывалось 1363 тонны пряжи и 5989 тыс. метров ткани.

Первая большая реконструкция пришлась на 30-е годы. Намеченным планам не суждено было осуществиться в полном объеме – началась Великая Отечественная война.

В 1968 году, с вводом в эксплуатацию цеха аппретирования, фабрика стала называться "Гусь-Хрустальный текстильный комбинат". Произведенная в конце 70-х – начале 80-х годов полная замена всего оборудования позволила в дальнейшем год от года наращивать выпуск продукции. В начале 90-х годов предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "Гусь- Хрустальный текстильный комбинат".

В 1971 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана комбинат был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В настоящее время ОАО "Гусь-Хрустальный текстильный комбинат" – крупнейший производитель пряжи и суровых хлопчатобумажных тканей шириной от 165 до 204 см. Имеется опыт по наработке тканей из вискозного волокна.

Просмотры: